2 марта в Московском международном центре-музее имени Н.К.Рериха состоялся концерт из цикла “Фонд «Новые имена» представляет”.
В небольшом уютном зале, в интерьере картин Святослава Рериха, от которых идут удивительные «энергетические излучения», звучала классическая и современная музыка. Участники вечера достойны особого внимания. Это, прежде всего, выступившее в первом отделении фортепианное трио в составе победителей международных конкурсов, стипендиатов фонда «Новые имена»: скрипач, аспирант Московской консерватории по классу профессора Э.Д.Грача Никита Борисоглебский (лауреат Первого всероссийского открытого конкурса юных музыкантов «Новые имена», Москва, 2000 г.); виолончелист, аспирант Высшей школы музыки Ганса Эйслера в Берлине по классу профессора Д.Г.Герингаса Евгений Тонха (лауреат фонда «Новые имена» с раннего детства, многократный участник Суздальской летней творческой школы); пианистка, студентка IV курса РАМ им. Гнесиных по классу Е.В.Державиной Надежда Саминская. Во втором отделении вечера на сцене царили два Евгения: пианист, студент I курса Московской консерватории по классу народного артиста В.К.Мержанова, эмоционально-взрывной Евгений Андреев и – настоящее открытие концерта – певец, студент IV курса Московской консерватории по классу народного артиста России Б.Н.Кудрявцева Евгений Кунгуров, одаренный баритоном редкой красоты и большим артистизмом. С 2005 года Евгений Кунгуров - стипендиат фонда «Новые имена», участник многих концертов «новоименцев». Хочется верить, что в ближайшем будущем его голос станет украшением лучших оперных сцен. Нам захотелось поближе познакомиться с Евгением: он оказался интересным собеседником, произвел впечатление человека широких интересов, целеустремленной и цельной личности, живущей в согласии с миром природы.
Евгений вырос на Урале, в военном городке близ Екатеринбурга. По его словам, фамилия Кунгуров – сибирская. Кунгуровых немало в Иркутске, Барнауле, Алтайском крае. Оказывается, в Пермской области находится город Кунгур, и край этот славится Кунгурскими пещерами – природным музеем сталактитов, сталагмитов. Евгений шутит по этому поводу: «Все мне говорят - ты, наверное, из этих пещер вылез…»
- Евгений, были ли у тебя в роду музыканты?
- У моего прадеда был хороший голос, он пел в Саратовском театре оперетты. Родители не являются профессиональными музыкантами, но вот, например, у мамы – выпускницы Актюбинского института культуры - очень хороший голос, она даже пела в ансамбле.
-Припомни свои первые шаги в музыке.
-Сколько я себя помню, всегда пел и не понимал, как это можно не петь. Маленьким ребенком, когда что-то музыкальное звучало по телевизору, я, как правило, доставал свою игрушечную гармошку, играл на ней, пел и прыгал перед экраном. В музыкальную школу попал в восемь лет. Как-то раз мама спросила меня: «Хочешь научиться играть на каком-нибудь инструменте?» Я говорю: «Да». – «А на каком?» - «Не знаю» - «Будешь на баяне играть?» - «Буду!». Так меня отдали в музыкальную школу на баян. Когда мне было девять лет, я случайно зашел на репетицию школьного фольклорного кружка. Там пели песню «Во кузнице», которую я уже знал. Девочка-солистка пыталась петь, но ей, как я теперь понимаю, по тесситуре было неудобно. Я и говорю ей - как так, не можешь спеть, что ли? И запел сам. Меня услышал руководитель и позвал: «Ну-ка иди сюда, спой вместе с нами». И все, с тех пор стал запевалой. Я выступал в черных брюках, подпоясанной красной рубахе и в кепке с розой. Мы ездили с концертами по области. В десять лет я выиграл I премию на областном смотре художественной самодеятельности - пел с баянистом военную песню. И тогда понял, что без сцены не могу. В 11-12 лет у меня началась мутация голоса, я не пел до 14 лет. Параллельно учился и закончил музыкальную школу по баяну. К 15 годам мой голос окреп, я стал петь в хоре, выступать как солист и решил серьезно заняться вокалом. Поехал в Екатеринбургский театральный институт, стал заниматься с педагогом факультета музыкальной комедии Плотниковой Людмилой Ивановной. Но в тот год не было набора на этот факультет (набор идет через год), поэтому я решил рискнуть и поехал в Москву. Пришел сразу в консерваторию. После прослушивания мне сказали: «Вы слишком молоды для консерватории, голос еще не до конца сформировался. Идите в училище». Так в 16 лет я поступил в училище при Московской консерватории. Мне очень повезло с педагогом. И в училище, и в консерватории мой педагог - Борис Николаевич Кудрявцев.
- Что самое ценное для тебя в общении и работе с твоим педагогом?
- Прежде всего, человеческие
Борис Николаевич – поющий педагог, солист Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, до сих пор он в очень хорошей форме, и голос у него свежий. На уроке он часто показывает, что нужно сделать чисто технически, чтобы выполнить тот или иной певческий прием. Кстати, один из самых трудных моментов – выстроить переходные ноты у мужских голосов. И в этом плане Борис Николаевич прекрасно помогает, действуя по методу итальянской школы: «Слушай и делай как я». Мой учитель умеет эмоционально подстегнуть, он сам человек эмоциональный и делает так, что во время урока ты словно бы постоянно подпитываешься эмоцией, «заводишься». Если я не буду эмоционально выкладываться, на занятия к Борису Николаевичу лучше не приходить. Он не устает повторять - нельзя быть «звучкодуем», выходить на сцену ради звука, надо петь для людей.
- Расскажи о самых ярких музыкальных событиях в твоей жизни.
- На втором курсе в Оперной студии консерватории я начал петь партию Онегина - это считается очень рано, обычно в этот спектакль на главную партию вводятся баритоны с 3-4 курса. Спел в оперной студии Шонара и
…На концерте, выражая общее восхищение зала, к молодым музыкантам обратилась президент фонда «Новые имена» Иветта Николаевна Воронова, сказав: «Быть востребованным – большое счастье, а для талантливых людей это просто необходимо, это дает невероятный стимул для занятий».
Поделиться: