Top.Mail.Ru
АРХИВ
30.09.2015
Павел Колпаков: «МОЯ ИДЕОЛОГИЯ – ПЕРФЕКЦИОНИЗМ»
Двадцать лет назад в Южно­-Сахалинске зародился городской хореографический центр «Мечта»

– Павел Викторович, вы сравнительно недавно назначены директором центра. Чем лично для вас стала абсолютная победа танцевального ансамбля «Сказка» в Международном фестивале-конкурсе «Черноморские звезды»?

– Действительно, приказ о моем назначении на должность был подписан в сентябре 2014 года, я благодарен своему руководителю за кредит доверия, ведь у меня не было опыта управления учреждением культуры. Безусловно, мне посчастливилось оказаться причастным к столь масштабному событию. С другой стороны, подготовка стала испытанием на зрелость, а поскольку я перфекционист, надежда на «и так сойдет» или «авось» – не для меня. Мне важно довести начатое дело до той степени совершенства, которая возможна на сегодняшний день.

– Превратить в общегородской праздник 20-летие центра – еще одно масштабное мероприятие.

– Конечно! И без помощи и поддержки педагогов, родителей, администрации города многое бы не получилось. Мы объединили наши усилия, и, поверьте, было очень приятно, что 13 мая зал Чехов-центра, самого большого и профессионального в Сахалинской области, был переполнен. Среди зрителей были выпускники ансамбля, родители, почетные гости нашего праздника. Мы отобрали самые сильные с точки зрения хорегографии и зрелищные номера. Наши дети, участники концерта услышали много лестных отзывов: такой радушный прием стал серьезным стимулом к тому, чтобы двигаться дальше. Собственно, именно такую цель я и ставил перед собой, затевая этот праздник, – подзадорить всех участников, чтобы они сами поняли, что способны сделать гораздо больше, совершеннее.

– Как вы думаете, почему любительскому коллективу удалось обойти ансамбли ДШИ и других образовательных учреждений?

– Хочу сразу сказать, что Гран-при – это результат многолетнего упорного труда всех педагогов. Высокий профессионализм наших специалистов, работающих с детьми, приводит к победе: коллективы неоднократно становились лауреатами фестивалей и конкурсов, в том числе и международных. Иначе говоря, мы не ставили экзотических танцев и не разучивали с детьми специальных элементов, направленных исключительно на то, чтобы поразить жюри. Мы просто представили публике уровень, который  имеем на сегодняшний день.

– В чем, на ваш взгляд, отличие хореографической подготовки в школах и детско-юношеском учреждении клубного типа, к коему относится центр «Мечта»?

– Как же подготовить хорошего танцора без занятий у станка? Просто они у нас проходят в иной форме, чем в классической хореографии. У нас нет общеразвивающих теоретических дисциплин, дети получают больше танцевальной практики, не отвлекаясь на другие предметы.

– Как образовалась сотовая структура центра, представляющая собой множество автономных коллективов?

– Для начала оговорюсь, что сотовая структура – это не мое изобретение, она естественным образом сложилась в процессе становления. Спутники выросли, руководители этих студий захотели проявить себя как самостоятельные, зрелые хореографы. То есть ансамбль «Мечта», который существовал до появления центра, стал прародителем и примером для остальных коллективов, которые вполне состоятельны и являются самостоятельными единицами нашего центра. Развитие не должно прекращаться с достижением побед. В этом сезоне мы открываем новое направление – спортивный бальный танец. Процесс развития достаточно органичен и естественен, важно вовремя заметить начало его формирования и случайно не уничтожить. Ведь искусство – вещь хрупкая, эфемерная, и разрушить здесь гораздо легче, чем создать.

– В центре есть мастерская по пошиву сценических костюмов. Кто мастер, а кто подмастерье?

– И разрабатывает эскизы костюмов, и конструирует, и отшивает их Наталья Щербакова. Притом наши народные костюмы очень подробно декорированы в строгом соответствии с историей того или иного костюма. В народном танце очень важны аксессуары. Их тоже мастерит наша кудесница! За учебный год она отшивает не менее 80 костюмов. Она окончила владивостокский филиал Московского технологический института, поэтому очень хорошо знает историю костюма и национальные особенности. Мастерство Натальи Щербаковой было отмечено в Болгарии дипломом международного фестиваля.

– Расскажите немного о педагогах центра.

– Их у нас семь человек, среди них есть как опытные, так и начинающие балетмейстеры. Одним из самых опытных является балетмейстер высшей категории, руководитель «образцового» ансамбля «Сказка» Наталья Полей. Она работает в центре восемь лет, имеет множество серьезных наград.

– Ее постановки отличает свежий, «незамыленный» взгляд. Как при ежедневной работе удается его сохранить, в чем секрет?

– Возможно, в свободе, основанной на самореализации. Я не мешаю педагогам работать с коллективами, не входящими в структуру центра. Считаю, что таким способом хореограф получает порцию свежей энергии, которая так необходима творцу.

– Павел Викторович, вашим сотрудникам повезло с руководителем. Кто вы по образованию?

– Начинал свою карьеру учителем музыки в физико-математическом лицее, там директором был мудрый и компетентный педагог. Его стиль руководства стал для меня ориентиром в моей сегодняшней ипостаси, я часто вспоминаю преподанные им уроки. По второму диплому я – социолог, по третьему – управленец.

– Вы с увлеченностью говорите о народных танцах…

– Народный танец я воспринимаю как исток творчества, основу основ. Танец – это язык ритуала, танец – это язык молитвы, танец – это язык жизни, смерти и любви. Разве можно иначе относиться к фольклорной хореографии?

– Неужели никто из выпускников центра не решился связать свою жизнь с хореографией?

– Вы как в воду смотрели! Буквально на днях две девочки объявили, что они будут поступать на хореграфическое отделение Сахалинского колледжа искусств. И меня это очень радует, потому что признание жюри – это одно, а  когда дети решаются выбрать танец своей профессией, зная, какой это адский труд, – это совсем другое дело. Значит, мы, работающие в центре, сумели пробудить в их душах творчество, дождаться отклика. 

Поделиться:

Наверх