Top.Mail.Ru
АРХИВ
31.08.2016
СОХРАНЯЯ НАГЛЯДНЫЙ ОБРАЗ ИСТОРИИ
На художественном отделении ДШИ № 5 Екатеринбурга разрабатываются авторские методики, одна из которых реализуется в рамках проектной деятельности. Рассказывает кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры РФ Татьяна КАЛИНИНА.

Мы знаем, что каждый ребенок талантлив. Но раскрытие таланта происходит в том случае, когда он научен получать знания на основе собственных открытий. Поэтому наши дети активно участвуют и занимают призовые места в конкурсах, например, по академическому рисунку и живописи для учащихся 4–5-х классов ДХШ и ДШИ в Москве, и в международных: «Звездный Олимп» (Россия), «Голубо-зелено» (Польша), «Саксонский пленэр» (Чехия). Их творческие достижения и успехи в учебе не случайны.

Немалую роль в этом играют авторские методики обучения, разрабатываемые нашими педагогами. Методика проектного обучения, одна из самых эффективных, повышает заинтересованность самого ребенка в результатах образовательного процесса, что делает его более инициативным, творчески активным, дает ему ощутить значимость собственных усилий и пережить опыт моделирования социокультурного пространства.

Важнейшим проектом недавнего времени стал музыкальный спектакль «Князь Игорь. Новое слово о Слове», который создавался совместно с группой «Изумруд», лауреатом европейских музыкальных фестивалей. Нашей задачей было знакомство детей от 6 до 13 лет с народной культурой, историей, искусством и традициями на основе творчества. В течение всего учебного года мы изучали «Слово о полку Игореве», историю Древней Руси, сделали серию тематических работ, в том числе иллюстраций к древнему тексту. Профессиональные художники театра, использовав сложную современную технологию, включили работы в оформление спектакля: в ходе действия рисунки становились то страницами старинного манускрипта, то пейзажами на заднике сцены, а то и героями, передвигающимися вместе с актерами. Световые спецэффекты оживляли рисунки, делая изображения объемными, и у зрителей возникало ощущение присутствия внутри действия. В этом году спектакль прошел на нескольких театральных сценах города и на фестивале музыкального творчества в Швеции.

Древней Греции посвящен другой проект. В течение года ребята знакомились с ее архитектурой, скульптурой, мифологией, готовили рефераты об античных истоках зданий в классическом стиле Екатеринбурга, писали эссе о понимании сегодняшнего дня сквозь призму мифа. А летом большой командой поехали на пленэр на остров Родос, где смогли воочию увидеть и запечатлеть то, что изучали. Итогом стала большая выставка «История в мифах и в камне».

Обращение к проблеме сохранения исторических и архитектурных памятников Урала, которых в наших краях немало, – не случайно. «Забытые храмы» получили Гран-при на ХХI межрегиональном конкурсе профессионального мастерства в сфере художественного образования «Всеволжский проспект» и золотой диплом за лучший социально-культурный проект на екатеринбургском конкурсе технологий управления в социокультурной сфере «Арт-Менеджер–2015». Это тот путь, который позволит сделать наши города более комфортными для жизни, сохранит наглядный образ истории, создаст условия для диалога прошлого с настоящим. Многие из объектов сегодня  находятся в плачевном состоянии, поэтому воспитание бережного отношения к истории и культуре своей страны становится особенно актуальным.

Юные художники ДШИ № 5 познакомились с культурой и искусством Урала XVII–XVIII веков, создали цикл работ на основе архитектурных образов уральских храмов, написали рефераты и эссе, а студенты создали проекты их реконструкции. Всего было задействовано около 200 человек. Участниками проекта стали ученики и педагоги ДШИ № 5, студенты и преподаватели Свердловского областного педагогического колледжа и Уральского архитектурно-художественного университета, краевед и автор одноименной книги Надежда Бурлакова. И вот что интересно: в своих работах дети сохранили храмы без разрушения, они, как и прежде, звонят – во все колокола.

Поделиться:

Наверх