Top.Mail.Ru
13.06.2024
ОПЕРНАЯ СТУДИЯ ИППОЛИТОВКИ ПОКАЗАЛА НОВУЮ ПОСТАНОВКУ
Премьерный показ сценической версии оперы А.С. Даргомыжского «Русалка» по поэме А.С. Пушкина прошел на Малой сцене «Театриума на Серпуховке», а в концертном исполнении опера прозвучала в Атриуме Государственного музея А.С. Пушкина.

Новая постановка стала своеобразным приношением Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина, которое широко отмечается в нашей стране. Это не первый совместный проект института с пушкинским музеем: осенью 2023 года, в день 205-летия И.С. Тургенева, там с большим успехом была исполнена возрожденная опера М.М. Ипполитова-Иванова «Ася» по одноименной тургеневской повести.

Как отметил в своём вступительном слове руководитель проекта, ректор ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова, заслуженный деятель искусств России, профессор В.И. Ворона, «в последние годы институт ярко заявил о себе целым рядом успешных оперных спектаклей: «Каменный гость» А. Даргомыжского, «Женитьба» М. Мусоргского-М. Ипполитова-Иванова, «Ася» М. Ипполитова-Иванова, «Зори здесь тихие…» К. Молчанова с большим успехом были показаны на ведущих площадках Москвы и других городов России. Некоторые постановки были сделаны в творческом содружестве с ГИТИСом».

В новой постановке «Русалки», созданной ее музыкальным руководителем и дирижером, заслуженным артистом России Евгением Самойловым и режиссером-постановщиком Олесей Манжа, вместе с талантливыми молодыми музыкантами, студентами и выпускниками Ипполитовки, на сцену вышли известные оперные артисты, солисты Московского театра Новая Опера. Такой творческий альянс помог вдохнуть новую жизнь в знакомое и всеми любимое произведение.

Огромное впечатление произвел на всех Мельник - «первый русский безумец» был мастерски воплощен заслуженным артистом России Виталием Ефановым. Трагический образ Наташи, поначалу кроткий и лирический, а затем решительный и даже бунтарский, во всей полноте раскрылся в исполнении выпускницы института Елены Филипповой (сценическая версия) и наставника проекта, заведующей кафедрой «Академическое пение» Марины Ефановой (концертное исполнение). Драматический и полный метаний образ Князя создали опытный артист Михаил Губский (концертное исполнение) и ассистент-стажер Ипполитовки Владимир Захаров (сценическая версия). Скорбный и нежный образ Княгини — солистка Новой оперы Диана Толасова (концертное исполнение) и выпускница этого года Елизавета Гродзинская (сценическая версия). В партии Ольги, подруги Княгини, прекрасно себя показали ипполитовцы Диана Замилова и Любовь Федорова, а в партии Ловчего – еще один студент института Алексей Романенко. Запомнилась трогательная Русалочка (студентка Алина Хайруллина).

Слушатели особенно отметили великолепные, очень оживляющие действие хоровые сцены в исполнении Камерного хора Ипполитовки (художественный руководитель - заслуженная артистка России, профессор Галина Богданова, главный хормейстер – профессор Владимир Науменко).

И, конечно же, невозможно было бы воплотить этот знаменательный проект без Симфонического оркестра ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова под руководством Евгения Самойлова: несмотря на юный возраст, оркестранты продемонстрировали слаженное и высокопрофессиональное звучание! На представлении в музее А.С. Пушкина присутствовал известный австрийский меценат и меломан Манфред Мошнер, который был особенно восхищен уровнем ипполитовского оркестра.

Участникам постановки удалось по-настоящему увлечь публику глубокими переживаниями героев, неожиданными поворотами пушкинского сюжета и удивительным мелодическим богатством музыки Даргомыжского. Оба показа «Русалки» завершились бурными овациями! Популярность Оперной студии Ипполитовки растет, будем ждать ее новых творческих проектов!

Пресс-служба ГМПИИ им. М.М. Ипполитова-Иванова

Фотоальбом

Поделиться:

Наверх