Top.Mail.Ru
19.11.2025
ВТОРОЙ «ДАР»
В Санкт-Петербурге открылся фестиваль искусств имени Шаляпина
ВТОРОЙ «ДАР»

Первым его событием стала премьера балета «Медитация», говорящего про путь к своему истинному «я», который лежит через постепенное снятие масок, и отсылающего в тонких ассоциациях к истории любви Шаляпина к первой жене, балерине Иоле Торнаги. Спектакль-притча хореографа Анны Верде был показан 18 ноября на главной сцене Александринского театра. Автор музыки - Илья Дягель, в этой работе сочетающий русский «саунд» с экзотическими мотивами и задействующий перкуссионный «оркестр» из более 50 инструментов, включая такие экзотические, как тибетские чаши и ритуальный «посох дождя», с древности использовавшийся  в разных странах. 

25 ноября на Новой сцене Александринки состоится премьера музыкального перформанса «Дубинушка лейтмотив. Версия Мартынова». В основе проекта  именитого композитора, философа, знатока музыки - авторское прочтение одной из самых известных русских песен, несущей в себе мощный культурный код (часть которого - шаляпинское исполнение «Дубинушки»). В перформансе  примут участие сам Владимир Мартынов в качестве пианиста, скрипачка Татьяна Гринденко и молодые исполнители электроакустической музыки Павел Паньковский и Аркадий Пикунов. 

Также в афише фестиваля - музыкально-драматический спектакль «За день до вечности. Шаляпин и Рахманинов», круглый стол «Жизнь с избытком.  Размышления о феномене дара» и  заключительный концерт под названием «Бас-парад», который состоится 3 декабря в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. На сцену выйдут Владимир Ванеев и Михаил Колелишвили (Мариинский театр), Дмитрий Скориков (Геликон-опера), Александр Безруков (Михайловский театр). Вместе с оркестром «Северная Симфония» под управлением Фабио Мастранджело они исполнят произведения из репертуара Шаляпина. 

Фестиваль искусств имени Ф.И Шаляпина «Дар», идея которого родилась год назад в петербургском Музыкальном театре имени Шаляпина, призван не просто чтить память гения, а актуализировать его наследие для современного зрителя, соединяя классику с инновацией, а традицию — с экспериментом.

 

 

Поделиться:

Наверх