Мэтр любит масштаб: каждое пятилетие своей жизни он отмечает праздничными программами в течение нескольких недель или месяцев. На этот раз он тоже устроил масштабный фестиваль. Так, в сентябре в Большом зале Московской консерватории были исполнены три новые симфонии Журбина. Восьмая, имеющая название Cosplay Symphony (что может означать перевощение, отыгрывание разных ролей), стала своего рода экспериментом: оркестр и пианист исполняли двенадцать ее частей по очереди. Сверх того, в каждой была зашифрована музыкальная цитата из произведений крупнейших композиторов прошлого. Девятая симфония названа автором «Игривой» в пику расхожему мнению о роковой роли этой цифры в нумерации симфонических опусов. Десятая носит подзаголовок «Божественная трагедия», отправляя публику в противоположном от установленного Данте направлении – от рая к аду. Исполняли сочинения Государственный Кремлевский оркестр под управлением Константина Чудовского и пианист Филипп Копачевский.
Также в сентябре в честь 80-летия композитора прошел камерный вечер в Гнесинской академии (что не случайно: Журбин – выпускник института по классу композиции). В Музыкальной гостиной дома Шуваловой прозвучали четыре его сонаты для баяна. Три первые написаны в период с 1971 по 1984 годы, последняя – в 2024-м, и ее исполнение позиционировалось как мировая премьера. Вечер вел именитый баянист, профессор РАМ имени Гнесиных Фридрих Липс, в завершение концерта объявивший о присвоении Александру Журбину звания почетного профессора академии.
Всего в рамках фестиваля запланировано более 10 мероприятий. В их числе – петербургская премьера оперы «Метаморфозы любви» (театр «Придворная опера»), новая постановка мюзикла «Биндюжник и король» и юбилейный гала-концерт в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии, вечер камерной музыки в Московском доме композиторов (в программе — два квинтета, фортепианный и кларнетовый, и вокальные сочинения), «Вечер в кругу друзей» в Доме актера на Арбате. Завершится фестиваль Журбина 12 февраля будущего года представлением в Государственном Кремлевском дворце рок-оперы «Орфей и Эвридика», принесшей композитору в 1975-м славу советского первопроходца в этом жанре.
Поделиться:
