Top.Mail.Ru
06.05.2025
О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ, ПОДВИГАХ, ОТКРЫТИЯХ
Проект Московской консерватории «Возрождение русской оперной классики» во второй раз шагнул в ХХ век
О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ, ПОДВИГАХ, ОТКРЫТИЯХ

3 мая в Большом зале прошел концерт, составленный преимущественно из почти забытой музыки Дмитрия Шостаковича. Прозвучали неоконченная комическая опера «Большая молния» на сюжет о пребывании группы советских рабочих в Америке и музыка к кинофильму «Пять дней - пять ночей» об уникальной операции 1945 года по спасению советскими солдатами коллекции Дрезденской картинной галереи (1960). В программу также были включены два более известных сочинения Шостаковича - Второй фортепианный концерт, написанный для сына Максима, и «Праздничная увертюра», посвященная автором 30-летию Октябрьской революции. Исполнители - Камерный оркестр Московской консерватории под управлением Феликса Коробова и петербургский пианист Петр Лаул.

Предыдущий концерт цикла состоялся в октябре прошлого года и был посвящен 220-летию Михаила Глинки. В Рахманиновском зале Московской консерватории прозвучали два редко исполняемых произведения композитора, созданные на слова Николая Кукольника, — музыка к трагедии «Князь Холмский», которая забылась вместе с пьесой, и вокальный цикл «Прощание с Петербургом», знаменательный тем, что впервые в истории русской вокальной музыки романсы здесь были выстроены Глинкой как серия, объединенная единой поэтической основой, одной темой и названием. Специально для этого концерта композитор, доцент Московской консерватории Кузьма Бодров сделал оркестровую версию цикла. В числе исполнителей были солистки МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Петрожицкая и Наталья Зимина, студент Московской консерватории Давид Саникидзе (победивший в последнем телепроекте «Голос»), Камерный оркестр и Камерный хор Московской консерватории (дирижеры — Феликс Коробов и  Александр Соловьев).

Проект «Возрождение русской оперной классики» родился в столичной консерватории в 2016 году по инициативе заведующей кафедрой истории русской музыки Ирины Скворцовой. Изначально он был нацелен на исследование истории русской музыки второй половины XVIII века. Первой постановкой стала мелодрама «Орфей» (1792) Евстигнея Фомина. За ней последовали представления комической оперы «Сын-соперник» (1787) Бортнянского, музыкальных сцен из эпохи Возрождения «Рафаэль» (1894) Аренского, оперы-водевиля «Карантин» (1820) Верстовского. В ноябре 2023 года на сцене Большого зала консерватории состоялось представление музыкально-драматического эпизода в одном действии «Сказание о граде Великом Китеже и тихом озере Светояре» Сергея Василенко (1901). Сочинение прозвучало впервые за почти 120 лет, прошедших с момента премьеры в Симфоническом собрании Музыкального общества.

 

Поделиться:

Наверх