В категории «Лучший спектакль. Опера» на премию претендуют постановки «Не только любовь» МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко, «Мадам Баттерфляй» «Геликон-оперы», «В ночь лунного затмения» Башкирского театра оперы и балета, «Любовь к трем апельсинам» Астраханского театра оперы и балета, «Манон» петербургского Музыкального театра имени Шаляпина и «Похождения повесы» Пермской оперы.
Новое Положение «Золотой маски» вступит в силу с 1 февраля наступившего года. И по нему выдвигаться на премию будут исключительно спектакли как целое (с тем, чтобы «Маску» получил каждый из участников постановки). Пока же в номинационном списке по-прежнему фигурируют частные номинации.
За дирижерскую работу в опере могут быть отмечены Валерий Воронин, Феликс Коробов, Федор Леднев и Валерий Платонов (дирижеры шаляпинской «Манон» и геликоновской «Мадам Баттерфляй» в списке отсутствуют). В режиссерской номинации - три имени. Это Ляйсан Сафаргулова («В ночь лунного затмения»), Дмитрий Бертман («Мадам Баттерфляй») и Евгений Писарев («Не только любовь»). Также жюри предложат оценить актерские работы — в номинационном списке два женских имени и три мужских.
В категории «Лучший спектакль. Балет» фигурируют «Концертные танцы» Ростовского музыкального театра, «Рахманинов. Симфония длинною в жизнь» Башкирского театра оперы и балета, «Сияющий камень» театра Саха Опера Балет и «598 тактов» Санкт-Петербургского театра балета имени Якобсона. На конкурс в категории «Современный танец» выдвинуто всего две постановки - ЁМИ/YOMI Продюсерского центра «Театромания» (Москва) и «Метель»
Инновационного театра балета (Калуга).
В категории «Оперетта/Мюзикл» на премию будут претендовать спектакли «Айсвилль» петербургского Театра на Садовой, «Баядера» Свердловского театра музкомедии (Екатеринбург), «Восемь женщин» Красноярского музыкального театра, «Есенин» Ростовского музыкального театра и «Яга» Орловского театра для детей и молодежи «Свободное пространство». И в этой категории, и в балетной также наличествуют частные номинации. Но в трех - «Лучшая работа дирижера в оперетте/мюзикле», «Лучшая мужская роль в оперетте/мюзикле» и «Лучшая работа дирижера в балете» - претендентов на участие в конкурсе эксперты не нашли.
К конкурсу в этом году было допущено 567 драматических, музыкальных и кукольных спектаклей. Все прошли предварительный отбор экспертов на основании просмотра видеозаписей. По итогам предварительного отбора непосредственно в театрах экспертами было отсмотрено 180 спектаклей, из них музыкальных — 49.
Поделиться: