Первая - «Интерпретация в фокусе. Дирижер. Партитура. Подиум» посвящена сути самой «властной» из музыкантских профессий, истории ее становления, интерпретации музыкального текста. Попутно книга затрагивает и другие важные вопросы. Например, что мешает публике понимать симфоническую музыку и как расслышать замысел дирижера, чем отличается концерт от концерта-шоу и может ли в музыкальном исполнительстве существовать штамп, как он существует в газетных текстах или актерских интонациях? Немало строк посвящено взаимоотношениям дирижера с режиссером и диалогу дирижеров с авторами-современниками (главы «Когда разговор с композитором нужен», «Когда разговор с композитором не нужен», «Композиторы могут вводить в заблуждение»). Помимо собственных размышлений авторов - дирижера Санкт-Петербургской филармонии, профессора Владимира Альтшулера и музыковеда, доктора искусствоведения Надежды Маркарян, книга содержит цитаты из интервью и статей отечественных мастеров дирижерского искусства, в частности, Ильи Мусина, Юрия Темирканова, Валерия Гергиева.
Книга «Джакомо Пуччини. Заложник мелодрамы», написанная театроведом, руководителем литературно-издательского отдела Большого театра Татьяной Беловой, – первая за несколько десятилетий монография о композиторе на русском языке. В ней обрисовывается Пуччини как личность и культурный феномен, рассказывается о его работе с либреттистами и издателями, подробно рассматриваются основные оперы. В разделе «Приложения» представлена хронология жизни Пуччини и даны рекомендации относительно того, какие записи его опер стоит послушать и посмотреть.
Книга «Владимир Горлинский. За светом. Путешествие по ансамблю» - это разговор о пьесе, созданной Горлинским к 30-летию ансамбля «Студия новой музыки» (в рамках программы Союза композиторов России «Ноты и квоты»), и о современной музыке как таковой. Ее содержание составили эссе, в которых музыка исследуется с разных точек зрения – композиторской, исполнительской, слушательской и аналитической. В числе авторов — композитор Антон Светличный, музыковеды Федор Софронов, Владимир Жалнин, Евгения Изотова, Мария Невидимова, сам Горлинский, который говорит не только о своей пьесе, но и о современных возможностях отдельных инструментов в ансамбле - подобно тому, как это делал (но музыкальными средствами) Бриттен в «Путеводителе по оркестру для юных слушателей». Сверх прочего, благодаря дизайну Григория Жукова и иллюстрациям Дани Фисько книга предстала продуктом незаурядного оформительского искусства.
Поделиться: