Он проводится в «Новой опере» с 2005 года в память об основателе театра Евгении Колобове. Дата открытия неизменна: она совпадает с праздником Крещения и днем рождения маэстро. По традиции в программе много редко звучащей и незнакомой публике музыки. В этом году свои премьеры представят все коллективы театра – опера, хор, оркестр и Балет Москва (присоединившийся к труппе два года назад).
Откроет фестиваль российская премьера оперы Сэмюэла Барбера «Ванесса», которую называют первой американской большой оперой (написана в 1957 году). Главная героиня живет в ожидании своего возлюбленного, некогда покинувшего ее... Режиссер-постановщик Дмитрий Волкострелов выделяет главное в этом сюжете: герои оперы одержимы прошлым, и разворачивает действие сразу в нескольких плоскостях, временных и пространственных. Оформил спектакль художник Леша Лобанов, также, как и Волкострелов, являющийся лауреатом «Золотой маски». Музыкальный руководитель спектакля – дирижер «Новой оперы» Андрей Лебедев.
Еще одна премьера фестиваля – хоровой спектакль «Страсти. Шютц. Лэнг». Он объединит «Страсти по Матфею» немецкого композитора эпохи барокко Генриха Шютца и «Страсти по девочке со спичками» современного американского автора Дэвида Лэнга. Эти сочинения разделяют более трех веков, но главный хормейстер театра Юлия Сенюкова находит в них точки соприкосновения, несмотря на стилевые отличия. Режиссер постановки Виктория Агаркова, создавая этот мистериальный спектакль, вдохновлялась живописью эпохи Проторенессанса и Ренессанса.
Балет Москва покажет на фестивале вечер-дивертисмент «Болеро+», для которого свои миниатюры ставят хореографы Максим Севагин, Даян Ахмедгалиев, Елизавета Некрасова, Анна Дельцова. Кульминацией вечера станет номер Кирилла Радева на музыку знаменитого «Болеро» Равеля. Сочинение прозвучит в исполнении оркестра театра под управлением Антона Торбеева.
Последний коллектив также подготовил несколько концертных премьер со своей концепцией. Один из вечеров будет посвящен Международному дню памяти жертв Холокоста: под управлением Федора Леднева прозвучат сочинения Барбера и Бернстайна. На другом вечере в «перевернутом» формате (когда и публика, и артисты — на одной сцене) будет исполнена вокальная музыка Равеля, 150-летие которого мир отмечает в этом году. В завершающей фестивальной программе 2 февраля под управлением дирижера Алексей Рубина переплетутся «нити судьбы» композиторов, чья музыка заявлена на Крещенском фестивале–2025. Это и Равель, и Барбер, и Димитрис Митропулос, дирижировавший премьерой «Ванессы» в Метрополитен опера и в свое время исполнявший Третий фортепианный концерт Прокофьева как солист и дирижер (в тех же испостасях на фестивальном концерте выступит Ева Геворгян).
Поделиться: