18 октября Заслуженный коллектив России под управлением главного дирижера оркестра и Санкт-Петербургской филармонии Николая Алексеева исполнил в Большом зале Данте-симфонию № 5 «Рай» Бориса Тищенко. Сочинение является последней частью хореосимфонической циклиады «Беатриче» по «Божественной комедии» Данте, которую исследователи относят к числу самых значительных партитур рубежа XX-XXI веков. Ее идея вызревала 35 лет, на сочинение ушло более десяти (первая часть, «Среди живых», закончена в 1997 году, последняя — в 2005-м, общее звучание составляет три часа).
Каждая из пяти Данте-симфоний исполнялась в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии по мере готовности. Академическим оркестром дирижировали Юрий Кочнев, Владимир Вербицкий и Николай Алексеев. Последний и осуществил в 2009 году мировую премьеру Данте-симфонии № 5.
Концерт связан также с еще одной датой: он открыл абонемент Заслуженного коллектива России, посвященный в этом сезоне 90-летию со дня присвоения оркестру этого звания.
29 октября Московская консерватория представит два редко исполняемых произведения Михаила Глинки — вокальный цикл «Прощание с Петербургом» в оркестровой версии Кузьмы Бодрова и музыку к трагедии Кукольника «Князь Холмский» (это о последней Чайковский говорил «симфоническое чудо», а Стасов писал: «Без сомнения, эта музыка заключает в себе одно из самых коренных прав Глинки на бессмертие»). Концерт станет частью проекта «Возрождение русской оперной классики», реализуемого в Московской консерватории с 2016 году (частности, уже воссозданы «Орфей» Фомина, «Сын-соперник» Бортнянского, «Сказание о граде Великом Китеже и тихом озере Светояре» Василенко). В глинкинском вечере, который состоится Рахманиновском зале, примут участие камерные оркестр и хор консерватории под управлением соответственно Феликса Коробова и Александра Соловьева, солистки МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Петрожицкая и Наталья Зимина, студент Московской консерватории Давид Саникидзе.
Поделиться: