Его перспективы в обрисовке нового гендиректора Валерия Гергиева сколь грандиозны, столь и неконкретны. Предполагается сконцентрироваться на именах Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Прокофьева, Щедрина: к постановке намечены «Чародейка», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта», «Мазепа», «Орлеанская дева», «Сказание о граде Китеже», «Ночь перед Рождеством», «Хованщина», «Семен Котко». Европейская опера также будет представлена в изобилии: это вагнеровские «Кольцо нибелунга», «Тристан и Изольда», «Мейстерзингеры» и вердиевские «Отелло», «Фальстаф», «Набукко», «Аида», «Симон Бокканегра», «Риголетто», «Трубадур» и «Травиата». Маэстро уверен, что московская публика все это увидит в предстоящем сезоне. Но, вероятнее всего, он имеет ввиду не новые постановки, а переносы на сцену Большого спектаклей Мариинского театра, как это уже произошло 15 сентября с «Князем Игорем».
Остальные московские театры придерживаются в премьерном планировании куда более осторожной политики. МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко в своем 106-м сезоне планирует исследовать роль личности в мировой истории сквозь призму итальянской оперы (прошлый сезон, напомним, был в театре «русским»). Анонсированы «Андре Шенье» Джордано и «Анна Болейн» Доницетти, крайне редко появляющиеся в наших афишах. Первую оперу в марте поставит Александр Титель в тандеме со сценографом Александром Боровским (имя дирижера пока не названо). Вторую в июне представят дирижер Феликс Коробов, режиссер Сергей Новиков и художник Иван Складчиков. Спектакль ставится на примадонну театра Хиблу Герзмава. Кроме того в этом ноябре будет возобновлена «Медея» Луиджи Керубини в постановке 2015 года, принесшая МАМТ две «Золотые маски» за лучшую режиссуру (Александр Титель) и за лучшую женскую роль (Хибла Герзмава).
«Новая опера», идущая на эксперименты смелее других, продолжит знакомить публику с новыми именами и неизвестными сочинениями. Ее 34-й сезон откроется 3 октября повторным исполнением оперы «Доктор Атом» Джона Адамса, впервые прозвучавшей в России на прошлогоднем Крещенском фестивале театра (дирижер - Федор Леднев). На предстоящем фестивале состоится российская премьера «Ванессы» Сэмюэля Барбера, которую называют первой американской большой оперой. Спектакль будут создавать дирижер Андрей Лебедев и режиссер драмы Дмитрий Волкострелов, уже отметившийся интересными работами в Пермской опере и екатеринбургском театре Урал Опера Балет. Также в планах новое, третье по счету, обращение к «Волшебной флейте» Моцарта. В постановочной команде - дирижер Филипп Чижевский и художественный руководитель московского Театра имени Маяковского Егор Перегудов, до сих пор в опере не замеченный.
«Геликон» в своем 35-м сезоне анонсировал премьеры «Князя Игоря» и оперетты Оффенбаха «Ключ на мостовой». Большую бородинскую оперу в постановке лидера театра Дмитрия Бертмана представят в конце июня в зале «Стравинский», одноактный опус французского композитора, над которым будут работать режиссер Ольга Мелкумова и дирижер Артем Давыдов, публика увидит в марте на сцене Белоколонного зала. Также будут возобновлены оффенбаховские «Сказки Гофмана» и поставлен музыкально-драматический спектакль «Тайна дома со львами»» к 100-летию Музея современной истории России.
Поделиться: