Top.Mail.Ru
20.08.2024
ФИЛАФОНИСТАМ НА ЗАМЕТКУ
«Фирма Мелодия» выпустила альбомы ренессансной и джазовой музыки, лейбл Moscow Conservatory Records — диск с ранними хоровыми сочинениями Шнитке
ФИЛАФОНИСТАМ НА ЗАМЕТКУ

Мультиинструменталист Дмитрий Черевко, здесь играющий на ренессансной гитаре, и клавесинистка Анна Недоспасова записали программу под названием Nature animé. Название призывает к сопоставлению жанра натюрморта (в переводе - «мертвая природа») и музыки как природы одушевленной, неизменно оживающей в интерпретациях современных исполнителей. В альбом вошли сочинения композиторов XVI века Антонио де Кабесона, Антонио Валенте, Грегуара Брайссинга, Тильмана Сузато, Орацио Векки. Все переложения сделаны Дмитрием Черевко.

Альбом «Казанский календарь» посвящен 55-летию джазового композитора и пианиста Евгения Бореца. Музыкант, как отмечается в релизе, - мастер импровизации. Его манеру исполнения отличает органичный комплекс элементов классической школы фортепиано, традиционного джаза, cool jazz и world music. В «Казанский календарь» (Борец — уроженец столицы Татарстана) вошли восемь композиций, каждая из которых посвящена известному композитору или писателю, повлиявшему на творчество джазмена. В числе сочинений — Beethoven, Chopin, Morricone, Bulgakov, Dovlatov… Композиции исполняют автор и Казанский камерный оркестр La Primavera под руководством Рустема Абязова. Автор оркестровок — Михаил Савин. Трек Presnyakov записан при участии специального гостя проекта — саксофониста Игоря Бутмана.

В Московской консерватории к 90-летию Альфреда Шнитке выпустили антологию его сочинений для хора или с его участием, написанных главным образом в начале творческого пути. Инициатор записи художественный руководитель консерваторского Камерного хора Александр Соловьев выстроил программу концептуально. В ее начале и финале - два крупных произведения, посвященные Второй мировой войне, - кантата «Песни войны и мира» (1959) и оратория «Нагасаки» (1958), между ними - хор Eröffnungsvers zum ersten Festspielsonntag на текст псалма «Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его» (1989), пейзажная миниатюра «Горные вершины» на стихи Лермонтова (1954–1955), два лирических вокализа и хор на слова Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты» (1957), подводящий к трагическому музыкальному финалу. Запись осуществлена Камерным хором Московской консерватории при участии Концертного хора и Симфоничесого оркестра Института музыки имени Шнитке, ансамбля «Студия новой музыки», органистки Евгении Кривицкой и певиц Марии Челмакиной и Ксении Вязниковой. Дирижер — Александр Соловьев.

Альбомы доступны для прослушивания на всех цифровых площадках.

  

 

Поделиться:

Наверх