Top.Mail.Ru
02.07.2024
МОРСКАЯ СТИХИЯ И ЛИКЕР ИЗ РОСЯНКИ
В Северной столице сегодня стартуют два концептуальных музыкальных проекта
МОРСКАЯ СТИХИЯ И ЛИКЕР ИЗ РОСЯНКИ

Первый под названием «Морской фестиваль в Эрмитажном театре» придумал скрипач, художественный руководитель Симфонического оркестра Санкт-Петербурга Сергей Стадлер. Цикл из пяти программ, вдохновленных водной стихией, откроется концертом «Море ночью». В нем прозвучит опера Вагнера «Летучий голландец». Как видели композиторы море на рассвете, в полдень и на закате, публика узнает на последующих концертах.

В числе произведений, включенных в фестивальную афишу, - кантата «Морская тишь и счастливое плавание» Бетховена, сцена подводного царства из оперы морского офицера Римского-Корсакова «Садко», симфонические номера из оперы Бриттена «Питер Граймс», фрагменты вокального цикла Элгара «Морские картины», музыкальны иллюстрации Черепнина к пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке».

В  фестивале, помимо Симфонического оркестра Санкт-Петербурга, примут участие солисты-вокалисты, ансамбль «Рождество», Государственный ансамбль танца «Барыня».

2 и 4 июля публике будет представлен первый проект в рамках соглашения о сотрудничестве, впервые заключенного между Санкт-Петербургской филармонией и Московской консерваторией (оно предполагает как творческое, так и научно-просветительское взаимодействие).

В Малом зале филармонии состоятся два концерта под общим названием «Старинная музыка в белые ночи». Предназначенные прежде всего для привлечения молодежи, они будут общедоступными (цена билета 200 рублей) и довольно поздними (начало в 22:00). Перед каждым с вступительным словом выступит один из ведущих специалистов в области барочной музыки, доцент Московской консерватории Роман Насонов.

В первом концерте - «Ликер из росянки и другие старинные деликатесы» студенты и ассистенты-стажеры факультета исторического и современного исполнительского искусства столичной консерватории исполнят танцевальную музыку XVI–XVII веков и сольные пьесы для клавесина итальянских, французских, немецких, английских композиторов. Во втором под названием «Барочная практика. Итальянский концерт» публика услышит сочинения Бибера, Пандольфи, Генделя, Вивальди, Скарлатти - сонаты, кантаты и фрагменты из них.

 

Поделиться:

Наверх