В МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко 15 июня представят премьеру концерта-променада «Месье Фейе и старинный трактат», программа которого состоит из произведений вокально-инструментальной музыки и танцев эпохи барокко. В театре подчеркивают, что это будет первый опыт реконструкции барочного танца на российской профессиональной сцене. Его осуществит специалист по историческим танцам и автор перевода трактата Рауля-Оже Фейе «Хореография, или искусство записи танца» (1700) Наталия Кайдановская. На концерте прозвучат сочинения Люлли и знаменитая «Фолия» Вивальди. Исполнители - барочный консорт Tempo Restauro под руководством Марии Максимчук, солисты балетной и оперной трупп МАМТа.
Примечательно, что Наталия Кайдановская окажется и в команде musicAeterna, которая в начале июля отправится в Красноярск для проведения Лаборатории барочной музыки. Для участия в ней приглашены скрипачи, лютнисты, гитаристы, хореографы, танцовщики и музыковеды в возрасте до 35 лет, интересующиеся старинной музыкой, живущие на территории Сибири и прошедшие предварительный отбор. Скрипачи будут обеспечены жильными струнами, самые талантливые участники по итогам занятий получат стипендии, чтобы продолжить занятия с мастерами из musicAeterna в Санкт-Петербурге.
До 24 июня идет прием заявок. Занятия пройдут в стенах Красноярской филармонии с 7 по 9 июля. В числе мастеров - скрипач, один из концертмейстеров оркестра musicAeterna Владислав Песин (как барочный музыкант стажировался в Свелинк-консерватории в Амстердаме), лютнист, гитарист, композитор Константин Щеников-Архаров (выпускник базельской Schola Cantorum) и уже упомянутая Наталия Кайдановская. Часть мастер-классов будет открыта для широкой публики.
Программа для студентов и выпускников российских музыкальных вузов musicAeterna Youth была создана в 2022 году. Сейчас она представляет собой цикл из двух лабораторий в Красноярске и Петербурге, которые посвящены одной из тем, остающейся в тени консерваторских программ. В 2023 году это была современная музыка, в 2024-м - старинная музыка в исторически информированном исполнении.
Поделиться: