Победу одержала Екатерина Берез из Москвы — хореограф, артистка «Геликон-оперы», журналист с дипломами соответственно Челябинского колледжа культуры, ГИТИСа и МГУ имени М.В. Ломоносова. Лауреатские позиции на пьедестале почета также заняли москвичи: второе место у Леонида Лавровского, третье поделили Федор Шалагин и Константин Камынин. Исходя из направленности конкурса, именно эти участники оказались смелее и интереснее прочих в интерпретации оперной классики.
Конкурс стартовал в столичном театре «Геликон-опера» 20 мая. После отобора по видеозаписям из 253 претендентов к очному состязанию было допущено 10 человек — четверо москвичей, трое петербуржцев, одна постановщица приехала из Барнаула, двое — из ближнего зарубежья (Белоруссии и Казахстана).
В ходе первого тура за несколько минут нужно было поставить арию, в ходе второго — дуэт. В результате «игры на выбывание» к третьему туру, предполагающему работу над оперной сценой с участием хора, дошли шестеро участников. Все они показали результаты своих трудов в финале, который состоялся на сцене зала «Стравинский» в сопровождении геликоновского оркестра.
В состав профессионального жюри входили представители зарубежных и российских музыкальных театров. Среди них – режиссер Джанкарло дель Монако (Италия), певец, солист Сербского национального театра «Нови-Сад» Желько Андрич, постановщики в статусе главных режиссеров и художественных руководителей Александр Титель, Александр Петров, Георгий Исаакян, Вячеслав Стародубцев, Павел Сорокин. Директорский корпус представляли Екатерина Дулова (Большой театр Беларуси), Толеубек Альпиев (Астана опера, Казахстан) и Рамиз Усманов (Большой театр, Узбекистан). По традиции воглавлял жюри генеральный директор-художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман, когда-то и придумавший этот конкурс.
Следующая «Нано-опера» состоится в 2026 году.
Поделиться: