С 16 по 26 июня в Перми для студентов и выпускников музыкальных вузов будет работать Лаборатория хорового мастерства под руководством многолетнего соратника Теодора Курентзиса, главного хормейстера musicAeterna Виталия Полонского. Занятия будут проводиться по двум направлениям: артист хора и дирижер хора. В программе – курс «Методика и практика работы с хором» (подготовленный руководителем Лаборатории), мастер-классы по дирижированию (Теодор Курентзис), по исполнению современной музыки (Ольга Власова) и старинной музыки (Константин Щеников-Архаров), дыхательные и вокальные практики (Йоргос Калудис), а также занятия с коучем по иностранному языку, практики телесной осознанности и творческие встречи с музыкантами-участниками фестиваля. В рамках Лаборатории будет создан Молодежный фестивальный хор, который подготовит и исполнит несколько произведений, подведя таким образом итог десятидневной работы. По окончании проекта его участники могут получить приглашение к сотрудничеству с хором musicAeterna на постоянной или проектной основе. Подать заявку на участие можно до 20 мая.
В третий раз фестиваль организует специальную программу для педагогов детских музыкальных школ под названием «Начало». В этом году она предназначена для преподавателей хоровых дисциплин: для них будут организованы тренинги по педагогике и психологии, а также посещение мероприятий Лаборатории хорового мастерства. Даты проведения программы: 19 — 24 июня. Заявки на участие принимаются до 31 мая.
Кроме того, в рамках Образовательной программы фестиваля запланированы лаборатории для режиссеров музыкального театра и вокалистов. О сроках приема заявок будет объявлено дополнительно.
Дягилевский фестиваль-2024 пройдет в перми с 20 по 29 июня. В программе оперные премьеры (в этом году их три), симфонические и камерные концерты, драматические спектакли и междисциплинарные перформансы. Лидер фестиваля Теодор Курентзис в этом году выступит музыкальным руководителем первой в России постановки камерной оперы Паскаля Дюсапена Passion (2008), основанной на мифе об Орфее и Эвридике, и продирижирует баховской ораторией «Страсти по Матфею».
Поделиться: