18.03.2024
LA MAESTRA
В одноименном французском конкурсе женщин-дирижеров второе место заняла россиянка Любовь Носова
LA MAESTRA

Вчера были объявлены результаты единственного в Европе конкурса такого рода. «Золото» получила израильтянка Бар Авни. Помимо премии в 10000 евро, ей достались три из пяти специальных призов. Третье место - у Катарины Морин из Германии. Второе — у 30-летней Любови Носовой, окончившей Санкт-Петербургскую консерваторию по классам фортепиано и органа и учившейся дирижерскому мастерству в Цюрихе и Берлине. 

Во всех трех турах конкурсантки дирижировали парижским Моцарт-оркестром и в программе каждого присутствовали сочинения женщин-композиторов. Так, в первом (где на на выбор предлагалось испонить симфонии и оперные увертюры), помимо Моцарта, Россини, Прокофьева, фигурировала Фанни Мендельсон. Во втором - Жермен Тайфер из знаменитой композиторской «Шестерки» начала ХХ века, в третьем — Шарлотт Сои, творившая в середине прошлого века, и Манон Лепавр, работающая сегодня. 

Конкурс без возрастных ограничений был основан Парижской филармонией и Моцарт-оркестром в 2020 году. К первому из более чем двухсот претенденток было допущено 12. Россиянок среди них не было. Во втором состязании (2022) принимала участие наша соотечественница Мария Курочкина. Ей, как и Носовой, пришлось бороться  уже с 13 соперницами. 

В жюри этого года под руководством музыкального руководителя Симфонического оркестра Атланты и главного приглашенного дирижера Филадельфийского оркестра Натали Штуцманн работали в частности, руководитель Моцарт-оркестра Клэр Гибо, Леонард Слаткин, Кирилл Карабиц из Украины (в финал прошла 19-летняя уроженка этой страны Ольга Дондык). 

Частью конкурса является Академия La Maestra, которая предоставляет всем, кто прошел в полуфинал, профессиональную поддержку сроком на два года. В программу входят консультации, семинары, мастер-классы (среди мастеров, к примеру, Марин Олсоп и Туган Сохиев). Кроме того, участницам Академии могут быть предложены концертные ангажементы, в том числе с оркестрами и ансамблями Парижской филармонии (их три) и участие в репетициях с Моцарт-оркестром, прежде всего, в период работы над современными сочинениями. Академия также может оказать финансовую поддержку для проведения первой записи на звукозаписывающем лейбле.

Поделиться:

Наверх