12.03.2024
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ
На цифровых платформах появились первая запись оперы Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» без купюр и уникальный звуковой проект, посвященный Стравинскому
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ

В Санкт-Петербурге издана полная студийная запись последней оперы Прокофьева, которую он так и не увидел. Премьера состоялась после его смерти в октябре 1960 года в Большом театре. Для этой постановки либретто было перекомпоновано и сокращено супругой композитора Мирой Мендельсон. В дальнейшем опера ставилась либо в этом виде, либо с иными купюрами. Первая и пока что единственная постановка полной версии сочинения, восстановленного по авторским рукописям дирижером Антоном Лубченко, состоялась в мае 2015-го во Владивостоке в Приморском театре оперы и балета (который через семь месяцев станет Приморской сценой Мариинского театра). Спустя некоторое время под руководством Лубченко была осуществлена студийная запись оперы с участниками этой постановки. Главные партии исполнили Владимир Мороз и Елена Стихина. Работа была отмечена Международной премией «Чистый звук» (Москва, 2019) за достижения в сфере звукозаписи классической музыки. Но только сейчас она стала доступна широкой аудитории. 

Ранее «Музыкальная академия» и фирма «Мелодия» выпустили в свет цифровой альбом «Эпитафия Стравинскому». Предыстория его создания такова: в 2022 году журнал инициировал любопытную акцию (связанную с близко стоящими круглыми датами со дня рождения и смерти композитора), обратившись к нескольким композиторам с просьбой прислать уже имеющиеся или написать новые партитуры памяти Стравинского. Пять из них, принадлежащих перу Елены Фирсовой, Дмитрия Смирнова, Александра Кнайфеля, Кшиштофа Мейера и Настасьи Хрущевой, вошли в новый альбом. Альбом в свою очередь стал дополнением к масштабному двухчастному исследованию Татьяны Барановой-Монигетти, темой которого стали музыкальные посвящения в мире Стравинского. В первой части, как значится в аннотации журнала, автор преподнесла читателям музыку «за здравие» — оммажи, звуковые дары, которыми Стравинский обменивался с друзьями и коллегами (в частности, с Пикассо, Мийо, Хиндемитом, Мессианом, Булезом). Во второй части представлена музыка «за упокой» — мемориальные сочинения Стравинского и приношения его памяти.

Поделиться:

Наверх