Для Нижегородского театра оперы и балета, переживающего подъем, в ближайшие пять лет планируется возвести новое здание. Старое было выстроено еще до революции как дом культуры для рабочих. В 1935 году его отремонтировали и объявили оперным театром. С «родовыми» изъянами — отсутствием машинерии, репетиционных помещений и нехваткой гримерок, оно и дожило до наших дней. В качестве возможной дислокации нового здания рассматривается участок в районе Гребного канала. В ближайшие месяцы будет вестись работа над архитектурной концепцией.
Идея возникла с появлением в театре нового художественного руководителя с амбициозными планами - Алексея Трифонова. Сподвижник Теодора Курентзиса был директором по развитию Пермской оперы и директором оркестра musicAeterna. Он пригласил в Нижний Дмитрия Синьковского с его ансамблем старинных инструментов La Voce Strumentale (первый стал главным дирижером театра, второй, превратившийся в оркестр, — его визитной карточкой) и привлек к сотрудничеству выдающихся певцов, включая любимицу Курентзиса Надежду Павлову, Венеру Гимадиеву, Диляру Идрисову. 29 февраля этого года управленческую команду театра возглавил новый директор. Им стал имеющий большой опыт работы в культурных институциях (в том числе столичных) Айрат Тухватуллин.
Саратовский оперный напротив переживает нелегкие времена. В 2017-м было принято решение о его реконструкции, которую планировалось завершить через пять лет. Но проект превратился в долгострой. Сначала с трудом, после нескольких неудачных аукционов, нашли подрядчика — им стала московская фирма, единственная подавшая заявку на конкурс. Сотрудничество закончилось скандальным расставанием и возбуждением ряда уголовных дел. Объявленный несколько дней назад аукцион на продолжение работ сорвался из-за отсутствия заявок. В итоге саратовские чиновники признали, что не могут справиться с проблемой самостоятельно, и обратились к земляку — председателю Госдумы Вячеславу Володину. Теперь вопрос будут решать на федеральном уровне. Труппа театра оперы и балета с 2020 года работает в здании бывшего Дворца культуры «Тантал». Акустику руководство признало хорошей, но оркестровой ямы здесь не было: пришлось довольствоваться выгороженной своими силами.
На пороге перемен стоит театр «Санктъ-Петербургъ Опера», который получил вторую сценическую площадку. Она должна будет выручить труппу на время капитального ремонта в его родном (с 1987 года) здании - историческом особняке барона фон Дервиза. Но и потом новая сцена останется частью «Санктъ-Петербургъ Оперы». Передача расположенного недалеко от особняка Дома культуры работников связи (немецкая кирха, перестроенная в конструктивистском стиле) будет осуществлена городом ориентировочно к 2025 году. Вместимость нового зала — более 300 мест. В особняке Дервиза 175 мест.
Поделиться: