Он посвящен 100-летию со дня рождения одного из самых ярких экспериментаторов послевоенного времени Дьердя Лигети и 130-летию со дня рождения пионера микрохроматики Ивана Вышнеградского. События фестиваля пройдут с 17 по 27 ноября на трех площадках — в филармонии, Александринском театре, Екатерининском собрании.
Пять концертов, в которых прозвучит более 20 мировых и российских премьер, имеют свои концепцию и название - «Отражения», «Регенерация», «В кругу Лигети», «Венгерский рок». В традиционном камерном «Концерте-марафоне», открывающем публике молодых талантливых исполнителей, на этот раз выступят выпускники курса интерпретации современной академической музыки Санкт-Петербургской консерватории. Шестичасовой марафон начнется исполнением пьес Вышнеградского и его последователей, а закончится представлением фортепианных опусов композиторов-победителей Международного конкурса «Звуковые пути», проходящего ежегодно в Шанхае.
26 ноября будет показан спектакль «Русские писатели пишут письма». В его основе - пять мультимедийных мини-опер, написанных специально для фестиваля Александром Радвиловичем («Мальчик у Христа на елке»), Алексеем Глазковым («Хроники фонтана Бахчисарайского дворца»), Артуром Зобниным («1862»), Дмитрием Щукиным («Дорогая Надя») и Константином Степановым («Раек Паллада»). В основу либретто легли фрагменты переписки Пушкина, Гончарова, Достоевского, Толстого и Булгакова. Премьеру предварит лекция литератора, доцента СПбГУ Нины Щербак под названием «Дневники и письма русских писателей как сокровенное воплощение русского культурного кода».
Помимо этой лекции, в программе еще две - «Лигети. Парадоксальная икона авангарда», которую прочтет музыкант и редактор интернет-версии журнала «Музыкальная академия» Элина Андрианова, и «Мультимедийная композиция как новый Gesamtkunstwerk» от музыкального критика Александра Лаврухина.
В программе также две творческие встречи. Их героями станут Александра Макарова - художественный руководитель камерного хора «Festino», специализирующегося на исполнении барочной, ренессансной, современной музыки, и мультиинструменталист Алексей Исаев, играющий на всех видах академических флейт, а также на этнических.
В этом году фестиваль впервые проводится новой командой: основатель «Звуковых путей» Александр Радвилович передал бразды правления композитору и директору Петербургского МолОт-ансамбля Артуру Зобнину.
Поделиться: