«Бетховен»
Полный фортепианный цикл великого немца в интерпретации пианиста Михаила Лидского впервые прозвучал на концертной эстраде в 2006 году. Теперь он выходит в записи. Работа над фонограммой началась 2019 году, но из-за пандемии на «Мелодии» ее завершили лишь в этом июне.
Бетховен создавал свой мегацикл в течение 30 лет и все эти годы экспериментировал с сонатной структурой, формой, фактурой, мощно расширяя границы пианизма. Проявить особенность мышления композитора, остающегося симфонистом даже в сонатах, проследить то, как менялась со временем его мысль, вылепить «инструментальную драму» (каковой является цикл), требующую не только отделки каждой части, но и размышления о целом, - все это это вызов исполнителю, экзамен на зрелость, мастерство, смелость авторского взгляда. Поэтому не удивительно, что с начала XX века всего около 40 музыкантов брались за исполнение полного бетховенского цикла (в их числе советские пианисты Самуил Фейнберг, Мария Гринберг, Татьяна Николаева). И многие, как и Михаил Лидский, приступая к работе, видели ее одной из главных вех своей творческой биографии.
Помимо сонатного цикла, в цифровом издании фигурируют бутховенские Andante favori и Фантазия, op.77.
«Избранные произведения для гобоя»
Цифровой альбом состоит из сочинений двух представителей династии Бахов — Иоганна Себастьяна и его сына Карла Филиппа Эммануила. Девять из десяти исполняемых опусов принадлежат первому — это две сонаты для гобоя и континуо (оригинальная и в переложении), а также фрагменты из кантат, где гобой, приобретший особую популярность именно в эпоху барокко, выступает как сольный инструмент в дуэте с голосом. Одно произведение - соната для флейты и клавесина соль минор (в переложении для гобоя) принадлежит Карлу Филиппу Эммануилу.
В записи Якубович играет на современном инструменте, но предлагает по-своему убедительный подход к интерпретации барочной музыки, сочетая привычный нашему уху звук гобоя с эстетикой и техникой барочного исполнительства.
В записи принимали участие органист и клавесинист Федор Строганов, виолончелист Евгений Аврушкин, сопрано Анна Пегова.
«Поет Валерий Ободзинский»
Вокалист-самоучка из Одессы взлетел на музыкальный Олимп в 1970-е годы. На официальной советской эстраде в тот период первенствовали певцы с академической выучкой и гражданско-патриотическим репертуаром. Ниша «музыки для души» (по мнению авторов аннотации к альбому) пустовала. Ее и занял Ободзинский, умевший говорить с каждым лично и певший о любви — такой, которую можно встретить на дорожке в парке или в общежитии института. Его союзниками стали как молодые композиторы — Давид Тухманов и Вячеслав Добрынин, так и их старшие коллеги, в частности Никита Богословский и Ян Френкель. Ободзинский раньше, чем у нас появилось слово «ремейк», стал перепевать по-русски западные шлягеры. Так в советский обиход в его исполнении вошли битловская Girl, «Карнавал» на музыку Свободы и «Все сбудется» Рида и Мейсона.
На виниловой пластинке собраны записи 1966–1974 годов, которые певец делал с оркестрами Олега Лундстрема, Эгила Шварца, Вадима Людвиковского, Владимира Терлецкого, ВИА «Верные друзья», инструментальным ансамблем «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна, вокальным квартетом «Улыбка».
Поделиться: