16.10.2023
КАК ДВЕСТИ ЛЕТ НАЗАД
В Варшаве завершился Второй Шопеновский конкурс исполнителей на исторических инструментах
КАК ДВЕСТИ ЛЕТ НАЗАД

В ходе всех выступлений использовались рояли XIX-го века из коллекции организатора состязания — Национального института Фредерика Шопена. Конкурсанты получают право самим выбрать, на каком инструменте играть, более того, свою программу любой может исполнить на трех разных роялях. Для нынешнего состязания были предоставлены Érard 1837, 1849 и 1855 годов, Pleyel 1842 и 1854 года, Broadwood 1843 года, а также копии Buchholtz 1826 года и Graf 1819 года, изготовленные знаменитым американским мастером Полом Макналти. В 1 туре конкурсанты исполняют Баха, Моцарта, Шопена и полонезы польских композиторов первой половины XIX века. Во втором звучит только Шопен (мазурка, вальс, соната), в финале — один из двух его концертов. В исполнении последних принимал участие Исторический оркестр под управлением Мартины Пастушки.

К участию в нынешнем состязании были допущены 35 пианистов из 14 стран, включая Россию. Но Мария Куртынина не прошла в финал.

Первое место занял канадец Эрик Гуо. Сразу после окончания конкурса он отправится в концертный тур по маршруту Прага-Дрезден-Мадрид-Брюссель-Вена. Завершатся выступления победителя, для которого этот тур — приз, в трех городах Японии. Второе место занял поляк Петр Павлак. Третье поделили Энжи Занг (США) и Йонгхуан Зонг (Китай).

В жюри работала Ольга Пащенко — российская пианистка, органистка и  клавесинистка. Является лауреатом многих крупных международных конкурсов, активно концертирует, играя как на современных, так и на исторических инструментах, с 2017 года - профессор Амстердамской и Гентской консерваторий.

Первый конкурс исполнителей на исторических инструментах состоялся в сентябре 2018 года. Он является частью структуры Международного конкурса имени Шопена — одного из старейших в Европе и одного из немногих в мире, посвященных творчеству одного композитора.

Поделиться:

Наверх