В этот день состоится концерт «Барокко-гала». Прозвучат произведения европейского барокко, преимущественно итальянской его ветви, знаменитой своими главными достижениями – оперой-сериа и инструментальным концертом. Опусы Перголези, Вивальди, Генделя, Броски исполнят оркестр La Voce Strumentale под управлением дирижера, скрипача, контратенора Дмитрия Синьковского и солисты - сопрано Диляра Идрисова, меццо-сопрано Яна Дьякова, тенор Сергей Годин, баритон Константин Сучков, скрипачка Кристина Траулько, виолончелист Игорь Бобович, органист Федор Строганов.
30 сентября композитор-импровизатор Искандеор Ханнанов, скрипач Дмитрий Бородин и музыканты оркестра musicAeterna (одним из которых является и Бородин) представят в новом прочтении «Времена года» Вивальди. Это будет взгляд на барочный шедевр из XXI века. Инструментальная музыка прозвучит в сочетании с электронной, предлагая медитативное погружение в звуковой мир, символизирующий вечное перерождение природы и цикличность самой жизни.
1 октября оркестр La Voce Strumentale, солисты и хор Нижегородского театра оперы и балета под управлением Дмитрия Синьковского представят уникальную музыкальную интерпретацию «Орфей и Эвридика» Глюка. В ее основе - редакция оперы, сложившаяся в результате сравнительного анализа всех основных сохранившихся авторских редакций (венской, парижской, пармской, неаполитанской). Эту работу проделали создатели спектакля, поставленного в Нижнем Новгороде в 2022 году. В «Сириусе» опера прозвучит в полусценической версии с использованием исторических музыкальных инструментов. В главных партиях будут заняты меццо-сопрано Яна Дьякова (Орфей) и сопрано Анастасия Джилас (Эвридика). В партии Амура выступит сопрано Диляра Идрисова.
В программе также творческие встречи с участниками проекта, которые позволят слушателям глубже погрузиться в эпоху барокко и познакомиться с ее музыкальными особенностями. Так, в преддверии первого концерта, 29 сентября, пройдет встреча с Дмитрием Синьковским. Он расскажет об исторических аспектах появления музыкального барокко, композиторах эпохи, особенностях трактовки барочных партитур при исполнении на современных музыкальных инструментах и в условиях современных залов. 1 октября перед показом «Орфея и Эвридики» художественный руководитель постановки Алексей Трифонов и концертмейстер группы виолончелей оркестра La Voce Strumentale Игорь Бобович расскажут об истории создания оперы, ее особой редакции и постановке в Нижегородском театре оперы и балета.
Поделиться: