22 июня начинает работу фестивальный клуб. В его рамках будут проходить бесплатные творческие занятия для детей и взрослых, в частности, хоровые и танцевальные, лекции, встречи с артистами и постановщиками, перформансы, выставки, концерты — всего около 80 мероприятий. Клуб будет работать ежедневно с 12 часов и иногда до глубокой ночи (к примеру, «Балет на трамвайных путях» начнется в 1:00, а фортепианная программа Натальи Соколовской — в 1:30). Также 22 июня начинается образовательная программа из 33 мероприятий для студентов и профессионалов.
23 июня откроется основная программа фестиваля. Главным событием Дягилевского станет премьера постановки на музыку двух сочинений Стравинского — мелодрамы «Персефона» и Симфонии псалмов (1 и 2 июля). В масштабном действе будут объединены пение и декламация, танец и пантомима, видеоинсталляции и перформативные практики. В спектакле участвуют оркестр, хор и танцевальная труппа musicAeterna, а также приглашенные артисты. Музыкальный руководитель и дирижер постановки — Теодор Курентзис, режиссер — Анна Гусева, хореограф - Анастасия Пешкова.
Вторая фестивальная премьера этого года — оратория Генделя «Триумф Времени и Разочарования», которую в режиссерской версии Елизаветы Мороз представит труппа Нижегородского театра оперы и балета под управлением одного из ведущих российских специалистов по старинной музыке Дмитрия Синьковского.
В пуле экспериментальных перформансов — четыре работы. Ежедневный аудиоспектакль-променад «Персефона. До» — это предвкушение главного события фестиваля. Режиссер Евгений Маленчев и драматург Екатерина Августеняк выстроили его на материале интервью и воспоминаний Стравинского (текст читает режиссер Адольф Шапиро). Публику авторы пригласят туда, куда в обычное время вход для нее невозможен, — на Пермскую судоверфь.
Перформанс Därdemänd — это новая работа танцовщика Нурбека Батулла, хореографа Марселя Нуриева, режиссера Туфана Имамутдинова и композитора Эльмира Низамова, которые создали в 2017 году в Казани творческое объединение «Алиф», поднимающее тему национальной идентичности татарского народа. Перформанс создан на стыке танца, физического театра, поэзии и музыки (среди участников - контратенор Рустам Яваев и исполнители на скрипке, альте, контрабасе).
Также зрители увидят перформанс греческих авторов - композитора Панайотиса Велианитиса и актрисы Софии Хилл «В память о Прометее», по-новому трактующий античный миф, и open air-проект «Поэма горы» режиссера Серафимы Красниковой и композитора Дмитрия Мазурова.
Разнообразной будет и концертная программа фестиваля. На открытии оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит произведения Чайковского: симфонические фантазии «Ромео и Джульетта» и «Франческа да Римини», а также Итальянское каприччио. Спустя три дня музыканты дадут еще один концерт, на этот раз состоящий из вагнеровских увертюр. На трех вечерах выступит греческий инструменталист и композитор Йоргос Калудис, много лет исследующий возможности игры на критской лире - одном из самых древних музыкальных инструментов. Дадут концерты коллектив этнической музыки из Египта Mazaher, Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), мультиперкуссионист Петр Главатских. Акусмониум — «оркестр громкоговорителей» — исполнит сочиненную Олегом Нестеровым пространственную композицию, в которой фрагменты киномузыки Олега Каравайчука собраны в 11 смысловых линий, сквозных для его творчества. На «Барокко-гала» оркестр La Voce Strumentale и Дмитрий Синьковский представят два главных достижения итальянской ветви высокого барокко: оперу-сериа и инструментальный концерт.
Одна из традиций Дягилевского фестиваля - ночные концерты в Пермской художественной галерее. Какая музыка исполняется - становится известно лишь после завершения программы. Как значится в анонсе, «за это время полумрак в зале постепенно уступает место свету, и сразу после концерта зрители могут выйти на берег Камы, чтобы встретить восход».
Завершится фестиваль также по традиции вечеринкой Diagilev Festival Party, на которой будет звучать альтернативная музыка: постпанк в исполнении петербургского дуэта «ДК Посторонних», нуар-электропоп от московского дуэта Love Object, психоделический дрим-поп пермской группы Half Moon Glass, техно в исполнении двух академических композиторов из Сербии Марко Никодиевича и Луки Козловацки.
Поделиться: