Он посвящен поиску новых подходов к музыкальной коммуникации и рассчитан на тех, кто популяризирует академическую музыку, - музыковедов, журналистов, редакторов, PR-специалистов, музыкальных менеджеров. Фестиваль пройдет во второй раз.
Образовательная программа будет включать в себя панельную дискуссию, лекции и паблик-токи. В ходе последних будут обсуждаться темы «Можно ли пересказать содержание музыки» и «Как заинтересовать любителя и не взбесить музыковеда?». Главный редактор соцсетей Союза композиторов РФ Эдуард Карякин прочтет лекцию «Слов не хватает: форматы и подача постов о музыке», а профессор Института философии СпбГУ Андрей Муравьев - лекцию «Что такое искусство вообще и музыка в особенности с точки зрения классической философии?». Панельная дискуссия будет посвящена теме «Музыкальный менеджмент 2023: развивать или сохранить?». В числе участников дискуссии и паблик-токов - генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра Александр Малич, генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян, блогер, медиаменеджер, ведущая концертов Московской филармонии Мария Холкина, директор Частной филармонии «Триумф» Мария Зуева (Пермь), петербургский музыкальный критик Сергей Привалов, известный в интернет-пространстве под ником Карл Буратинович, музыкальный менеджер Новой сцены Анастасия Антоненкова. Все лекции покажут в трансляции.
Дополнять образовательную часть фестиваля будут два концерта. 10 июня вокальный ансамбль musicAeterna4 впервые исполнит программу «Come again, sweet love», в которую вошли обработки традиционных старинных мелодий анонимных авторов эпохи Средневековья, а также произведения Орландо Лассо, Гийома дe Машо, Джона Доуленда. Второй день фестиваля завершит «Камерный концерт» Консорта Gamajun (проект, придуманный дирижером Верой Сласной и Дмитрием Коробковым, представляет собой подвижную организационную структуру: к работе над программами каждый раз привлекаются разные профессиональные музыканты, заинтересованные в исследовании нового репертуара и новых исполнительских техник). На этот раз Gamajun представит программу инструментальных произведений Пауля Хиндемита, Ференца Листа, Джона Кейджа, Дъердя Лигети, Симеона Тен Хольта и Стива Райха, трактуя понятие «камерность» не только как музыкальный жанр, но и как идею завершенности, изолированности, томления в замкнутом пространстве.
Поделиться: