Первый проходит в восьмой раз в Третьяковской галерее. В день открытия, 7 июня, прозвучали произведения, которые можно назвать музыкальными приношениями или творческим напутствием преемникам, - пьеса Last Round для струнного ансамбля современного американского композитора Освальдо Голихов, посвященная памяти Астора Пьяццоллы, Stabat Mater Арво Пярта, написанная к 100-летию со дня рождения Альбана Берга. В программе также фигурировали Третий струнный секстет молодой Глиэра, который на фестивале посвятили памяти музыкального издателя и мецената Митрофана Беляева, и двухголосные инвенции Иоганна Себастьяна Баха.
Программа второго концерта составлена преимущественно из музыкальных раритетов и в особенной степени перекликается с выставкой «Увидеть неизвестное. Живопись и скульптура XVII-XXI веков из фондов Третьяковской галереи». Прозвучат юношеское фортепианное трио Сибелиуса «Ловиса», неофольклорный септет «Хороводы» Мартину, вокальный цикл Малера «Песни странствующего подмастерья» в версии для голоса и камерного ансамбля, созданной в 1987 году немецким композитором и дирижером Райнером Рином, и Квинтет для фортепиано и струнных Вайнберга.
На третьем фестивальном вечере будет представлена французская музыка - маленькие шедевры великих клавесинистов Куперена и Рамо и монументальные ансамбли Шоссона и Вьерна, созданные на излете музыкального романтизма.
Заключительный день фестиваля пройдет 11 июня в формате «Музыкального променада» между зданиями Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и Новой Третьяковки на Крымском валу. В этот день арт-директор фестиваля, виолончелист Борис Андрианов и его коллеги дадут несколько концертов (первые три — общедоступные). Откроет программу первый в истории VIVARTE концерт для детей, в котором прозвучит «Зоосюита» Анатолия Андрианова и Андрея Зеленского, а завершат выступления новых для фестиваля коллективов - Трио Александра Маслова, исполняющее джазовые обработки классических опусов, и ансамбль Solo Tango Orquesta, творчество которого посвящено аргентинскому танго.
В числе участников фестиваля - скрипачи Павел Милюков, Елена Ревич, Гайк Казазян, пианисты Арсений Тарасевич-Николаев, Ксения Башмет, контрабасист Григрий Кротенко, вокалисты Ольга Горюнова, Анастасия Бондарева, Михаил Нор.
С 8 по 10 июня в Электротеатре Станиславский будет представлена специальная версия мультимедийного фестиваля Центра электроакустической музыки Московской консерватории «Биомеханика». Его тема — то, как в современном мире сочетаются реальное и виртуальное, а точнее - как видео, электронные звуки и свет стирают грань между происходящим на самом деле и цифровыми симуляциями.
В программе – концерты на Основной сцене и предваряющие их беседы с участниками и организаторами «Биомеханики» в фойе театра (модераторы — композитор Ольга Бочихина и журналист Ирина Севастьянова). Там же, в фойе, будет работать интерактивная инсталляция Николая Попова и Алексея Наджарова.
Впервые в России на фестивале будут исполнены сочинения Бригитты Мунтендорф, Игоря С. Сильвы и Пьера Жодловски. Также состоятся мировые премьеры пьесы Петра Айду для дисклавира «Микропластик» и произведения Александра Хубеева для голоса, света и электроники «Нет» (созданного по заказу проекта Союза композиторов РФ «Ноты и квоты»).
Основные участники фестиваля – музыканты Центра электроакустической музыки.
Поделиться: