17.05.2023
КАДРОВЫЕ РОТАЦИИ И ПЕРТРУБАЦИИ
В Пермском, Красноярском и Башкирском театрах оперы и балета меняется руководство, глава Росконцерта приходит на пост замминистра
КАДРОВЫЕ РОТАЦИИ И ПЕРТРУБАЦИИ

Пермский театр, на сегодняшний день являющаяся центром ярких оперных экспериментов, теряет ключевые кадры. С генеральным директором  Довлетом Анзароковым расторгнут контракт по причине конфликта с министром культуры Пермского края. Вслед за ним объявил о своем уходе  главный дирижер Мигран Агаджанян, только в прошлом году вступивший в должность. Напомним: за те четыре года, что театр покинул Теодор Курентзис, кадровая ситуация продолжает оставаться напряженной: пришли и ушли директор Андрей Борисов, дирижер Артем Абашев, хормейстер Евгений Воробьев. Кто сменит Анзарокова и Агаджаняна, пока неизвестно.

В Красноярском театре оперы и балета две высокие должности – главного режиссера и художественного руководителя оперной труппы заняла москвичка Ирина Лычагина. Более 20 лет она работала в МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко - главным образом, хореографом и режиссером по пластике. Ассистировала зарубежным постановщикам. Поставила на этой сцене оперетту Шостаковича «Москва, Черемушки» и оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также просветительские спектакли «Путеводитель по оркестру» и «Знакомство с оркестром». До Лычагиной художественным руководителем театра в течение 16 лет был хореограф Сергей Бобров, сделавший театр заметным явлением (номинации и  премии «Золотой маски», проведение крупных фестивалей). На сайте театра сообщалось, что отставка Боброва добровольная и вызвана желанием заняться собственными проектами. 

В Башкирской опере генеральным директором стал Александр Алексеев, к этому моменту занимавший должности музыкального руководителя и хормейстера театра. Алеексеев, которому нет еще и сорока, окончил Уфимский государственный институт искусств по специальности хоровое дирижирование, там же прошел ассистентуру-стажировку по оперно-симфоническому дирижированию. С 2016 года – главный хормейстер Башкирского театра оперы и балета. С 2022-го – музыкальный руководитель (при наличии в театре главного дирижера). Эту должность он сохранил и при вступлении в права гендиректора. 

Ряд кадровых перестановок произошел в федеральном Министерстве культуры. Статс-секретарь Алла Манилова назначена генеральным директором Русского музея. Вакансию заняла замминистра Надежда Преподобная, а на ее место пришел Андрей Малышев, ранее возглавлявший «Росконцерт» - крупнейшую госкомпанию, занимающуюся, в частности, организацией Международных конкурсов имени Чайковского, имени Рахманинова, артистов балета, Всероссийского музыкального конкурса, обменных культурных мероприятий.

 

 

Поделиться:

Наверх