В программу мероприятия со всероссийским статусом войдут конкурс скрипичных мастеров, вечер памяти Евгения Витачека (1880-1946) – одного из создателей и первого хранителя Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов, чье имя присвоено конкурсу, выставка скрипичных мастеров «Образ скрипки», концерты, мастер-классы, семинары. Все мероприятия организованы Ассоциацией скрипичных мастеров России и пройдут в Архиповском зале Международного союза музыкальных деятелей с 22 по 25 февраля.
В конкурсе примут участие мастера без ограничения возраста и страны проживания. Прослушивания II и III туров пройдут в присутствии публики, но инструменты (поскольку конкурс проходит на условиях анонимности) будут крыты за ширмой. Жюри, в которое приглашены как скрипичные мастера, так и музыканты-исполнители, будут оценивать звучание инструментов по специальным формулам. Лучшие после окончания конкурса дополнят экспозицию «Образ скрипки», представляющую инструменты и смычки мастеров, работавших и работающих в России с середины XIX века до наших дней. В их числе Николай Киттель (1860), Денис Яровой (1947), Владимир Якименко, Вячеслав Супрун, Николай Стасов, Владимир Калашников и многие другие. Инструменты-выставочные экспонаты также станут «участниками» концертных сессий - Виолончельной, Альтовой и Скрипичной (которые состоятся соответственно 23, 24 и 25 февраля).
Кроме того, детей и взрослых пригласят на интерактивное занятие «В гостях у скрипичного мастера», а профессионалов — на мастер-класс «Школа-практикум скрипичного мастера» и семинары «Устройство, ремонт и обслуживание струнно-смычковых инструментов» и «Три формулы слепых прослушиваний скрипки». Также в программе фестиваля конференция Ассоциации скрипичных мастеров России.
В марте-апреле планируется похожее мероприятие в Петербурге в стенах Шереметевского дворца-Музея музыки. Центральным событием станет V Всероссийская выставка скрипичных мастеров (предыдущая состоялась в 2019 году). Сопутствовать ей будут концерты струнных коллективов, мастер-классы, конференция, слепые прослушивания инструментов.
Поделиться: