Как напоминает автор и ведущий цикла музыковед Ярослав Тимофеев, композитор написал около 35 часов музыки — сто с лишним произведений. Но далеко не все они известны в равной степени. Несколько сочинений исполняются едва ли не ежедневно, другие — почти нигде и никогда. Впервые в истории в одном концертном цикле наследие композитора будет представлено полностью. Сочинения, включая раритеты, практически не звучащие в России, прозвучат в хронологическом порядке. В первом сезоне публика услышит сочинения, написанные до 1913 года.
Первый концерт абонемента состоится 15 февраля. Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Антона Шабурова исполнит опусы 1, 2, 3 и 5, написанные в 1907-1908 годах. Это три песни из цикла «Фавн и пастушка» на стихи Пушкина для меццо-сопрано и оркестра (солистка – Мария Баракова), «Фантастическое скерцо» для оркестра, «Погребальную песню» для оркестра памяти Римского-Корсакова, считавшуюся утраченной до 2015 года, когда ее ноты случайно нашли в списанном архиве Санкт-Петербургской консерватории, и Симфонию ми-бемоль мажор — единственную монументальную в наследии Стравинского.
Следующий концерт состоится 8 апреля. В исполнении Госоркестра имени Е.Ф. Светланова под управлением Арсентия Ткаченко прозвучат опусы 1909-1910 годов. В их числе симфоническая фантазия «Фейерверк», музыка балета «Жар-птица» и оркестровки Стравинского сочинений Бетховена, Шопена, Мусоргского.
В концерте 13 мая, который проведет Российский национальный молодежный симфонический оркестр под управлением Филиппа Чижевского, будут исполнены символистская кантата «Звездоликий» на стихи Бальмонта и музыка балета «Петрушка». Эксклюзив этого концерта - мировая премьера арии Шакловитого и Заключительного хора из оперы «Хованщина» Мусоргского в оркестровке Стравинского, восстановленных по черновикам композитора Ярославом Тимофеевым.
Поделиться: