Проект, в котором встречаются изобразительное искусство и музыка, осуществляется совместно с крупнейшими музеями страны. Особая его часть — плейлисты с комментариями, которые лидер, дирижеры и композиторы-резиденты musicAeterna составляют к знаковым выставкам, помогая таким образом их посетителям погрузиться в атмосферу той или иной эпохи.
Первый плейлист был подготовлен год назад к выставке гравюр Дюрера в Эрмитаже. Второй появился в минувшем июне в связи с открытием в столичном ГМИИ им. А.С. Пушкина экспозиции «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых». Нынешний, третий, плейлист стал контрапунктом к выставке «Дягилев. Генеральная репетиция», проходящей в Третьяковской галерее до 5 февраля. Она рассказывает о ключевых этапах легендарной антрепризы «Русские балеты» Сергея Дягилева, а кроме того, является своего рода презентацией будущего именного зала импресарио, который планируется открыть в Новой Третьяковке на Крымском Валу.
«Дягилевский саундтрек» создан Теодором Курентзисом, дирижером Федором Ледневым, композитором Алексеем Ретинским и хормейстером Евгением Воробьевым. В частности, первый предложил к прослушиванию музыку балета «Весна священная» Стравинского в исполнении оркестра musicAeterna под собственным руководством (2015), «Болеро» Равеля, записанное в 1986-м Лондонским симфоническим оркестром и Клаудио Аббадо, а также два сочинения Ретинского - «Медею» и «Песнь невесты» в исполнении солистов своего коллектива. Второй составил самый обширный плейлист — 9 номеров, включающий такие редкости, как музыка балетов Пуленка «Лани» и Черепнина «Нарцисс и Эхо». А последний, Евгений Воробьев, включил в плейлист три исполнительские версии одного сочинения Стравинского - «Свадебки». Музыка «хореографических сцен» прозвучит в интерпретациях самого автора (1962), французского дирижера Рене Боска (2012) и Теодора Курентзиса (2016).
«Музыкальное измерение» продолжает жить в интернет-пространстве и после закрытия экспозиций. Плейлисты и комментарии к ним размещены на сайте diaghilev.musicaeterna.org.
Поделиться: