В Санкт-Петербурге и в Мариинском театре впервые прозвучит опера Умберто Джордано «Андре Шенье». Премьера ее концертной версии состоится под управлением дирижера Кристиана Кнаппа. Заглавную партию исполнит тенор Ахмед Агади. Сочинение, которое относят к шедеврам веризма и арии из которого входят в концертный репертуар многих вокалистов, за почти 130 лет с момента написания целиком звучало в России считанное число раз.
В тот же день в Москве откроются два фестиваля - «Адвент» и «Пять вечеров».
Первый, название которого означает время духовного приготовления к грядущему празднику Рождества Христова, состоится в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Петра и Павла. Нынешний, девятый по счету фестиваль будет посвящен 500-летию издания Нового Завета в переводе Мартина Лютера на немецкий язык и 505-летию Реформации, без которой этот перевод был бы невозможен. Оба события, как отмечает арт-директор «Адвента», дирижер Олег Романенко, сыграли решающую роль в распространении Библии по всему миру.
Откроется фестиваль «Реформационной симфонией и симфонией-кантатой «Lobgesang» («Хвалебный гимн») Мендельсона, которые исполнят Госоркестр России имени Е.Ф. Светланов и хор имени А.В. Свешникова. Завершится фестиваль 25 декабря, в день западноевропейского Рождества. В этот вечер прозвучат две кантаты Баха на текст гимна Мартина Лютера «Nun komm, der Heiden Heiland» («Гряди, Спаситель народов»). Исполнитель — оркестр Collegium Musicum. В афише фестиваля еще 4 программы, которые будут посвящены органному творчеству Баха, музыке Италии 1300-х годов и раннему немецкому барокко. Темой еще одного концерта станет «отражение барокко в современности — и наоборот». Его инициатор альтист Сергей Полтавский вместе с музыкантами-единомышленниками объединит сочинения Перселла и Монтеверди с опусами современных композиторов, а старинные инструменты — с саксофонами.
С 1 по 5 декабря в Москве в четвертый раз пройдет фестиваль камерной музыки «Пять вечеров», который в четвертый раз организует Союз композиторов РФ. В этом году он объединит хоровые сочинения и экспериментальные партитуры с электроникой, новое прочтение фольклора и изобретательный минимализм. Запланировано немало мировых премьер. На первом вечере под названием «Фольклор 2.0» прозвучит соната «Господин Великий Новгород» для фортепиано Владимира Кобекина, на третьем, посвященном хоровой музыке, - цикл Владимира Пономарева «Пушкинские рощи» на стихи Д. Кедрина, в программе «Акустические миражи», где будут звучать сочинения для камерного состава, в качестве мировых премьер заявлены опусы «Бланка желает кофе» Вадима Генина и Chiaroscuro Анны Даниловой. На заключительном концерте, призванному напомнить, что музыка современных композиторов – не только звуковые эксперименты, но и мир эмоций и чувств, впервые будет представлена Фантазия для альта и фортепиано Дениса Хорова. На втором концерте, «Мультимедиа», в рамках которого российские авторы будут исследовать музыку как феномен, постигаемый при помощи слуха, зрения и осязания, мировые премьеры не анонсированы.
Поделиться: