29 октября состоится презентация альбома «Процесс» пианиста Игоря Яковенко и саунд-продюсера Алика Христофориди. Концерт пройдет в неожиданном формате: во время исполнения слушателям будет предоставлено право входить в зал в удобное им время. Более того - импровизация начнется раньше заявленного начала (18:00) и продолжится после финала. Все это время дуэт «музыкант плюс диджей» будет постепенно собирать в произведение спонтанно сочиненный уникальный материал (который авторы называют «безличностной музыкой»). Процесс сочинения будет сопровождаться алгоритмическим VJ-сетом художницы Камилы Юсуповой, представляющий собой видео космических туманностей, галактик и планет из библиотеки NASA, обработанное алгоритмами компьютерного зрения. Сам альбом выпущен на российском лейбле FANCYMUSIC.
8 ноября состоится концерт «Американские «Картинки с выставки» для подзвученного фортепиано», в котором прозвучит музыка Джорджа Крама, нечасто исполняемого в России. Выдающийся модернист посвятил жизнь доказательству того, что тембр, своеобразная окраска звука, может быть не менее значимым для сочинения, чем ритм, гармония и контрапункт. Последние «аргументы» композитора, предоставленные незадолго до его ухода из жизни (2022) - это два цикла по 10 пьес в каждом для подзвученного фортепиано «Метаморфозы. Книга 1» и «Метаморфозы. Книга 2». Здесь пианисты наряду с привычными техниками извлечения звука должны использовать самые неожиданные - для того, чтобы максимально точно исполнить задачу автора. А она заключается в поисках звуковых соответствий известным картинам Дали, Кандинского, Гогена, Шагала, Клее...
Первый цикл, знакомый российским меломанам, в концерте исполнит пианистка Мария Садурдинова. «Метаморфозы. Книга 2» прозвучат в России впервые. Исполнитель — солист Московского ансамбля современной музыки Михаил Дубов.
14 ноября состоится концерт скрипача Даниила Когана, который однажды задался вопросом: а что если бы сегодня всемирно известный гений Паганини был забыт? Если бы его произведения затерялись в веках, как Фаросский маяк или вторая часть «Поэтики» Аристотеля, и не дошли до современного слушателя?
Концерт «Паганини без Паганини» — это попытка воссоздать образ великого композитора, используя чужие аллюзии, намеки и посвящения. На протяжении вечера публике предоставят судить о нем лишь «со слов» других композиторов, вдохновленных его музыкой. Это Шнитке, Холлигер, Изаи, Корильяно, Шаррино (подсказка: конструирующих весьма противоречивый образ Паганини).
Поделиться: