Top.Mail.Ru
13.10.2022
НАЗНАЧЕНИЯ — ОЖИДАЕМЫЕ И НЕОЖИДАННЫЕ
У Российского национального оркестра (РНО) и хора Пермской оперы появились новые руководители
НАЗНАЧЕНИЯ — ОЖИДАЕМЫЕ И НЕОЖИДАННЫЕ

Итогом вчерашней встречи министра культуры РФ Ольги Любимовой с виолончелистом и дирижером Александром Рудиным стало назначение последнего на пост художественного руководителя РНО. В сентябре сообщалось о том, что трудовой договор с основателем  оркестра Михаилом Плетневым, почти 30 лет возглавлявшего коллектив, продлен не будет, так как музыкант большую часть времени находится за пределами страны.

Александр Рудин принял предложение, несмотря на плотную занятость: он является руководителем камерного оркестра «Musica Viva» (созданного им в 1988 году), главным дирижером симфонического оркестра Саратовской филармонии (с сезона 2020/2021) и главным приглашенным дирижером Уральского молодежного симфонического оркестра (с 2016 года). Кроме того, профессор Рудин возглавляет кафедру виолончели и контрабаса Московской консерватории, сосредоточив свои педагогические усилия на дисциплине «камерный ансамбль».

Своей первостепенной задачей на новой должности Александр Рудин (за которого выступали сами оркестраенты РНО) видит сохранение коллектива и его традиций.

В Пермский театр оперы и балета на пост главного хормейстера придет Екатерина Антоненко, основатель и художественный руководитель одного из лучших в стране вокальных коллективов - ансамбля Intrada. В его послужном списке - выступления с такими именитыми музыкантами, как Владимир Юровский, Михаил Плетнев, Жан-Кристоф Спинози, и с такими известными ансамблями старинной музыки, как Le Poème Harmonique (Франция) и Il Giardino Armonico (Италия). Сама Антоненко регулярно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами, выступая с ними на престижных концертных площадках и фестивалях (в числе этих коллективов оксфордский The Tallis Scholars, берлинский Камерный хор RIAS, Дрезденский, Кельнский и Штутгартский камерные хоры).

По словам генерального директора Пермской оперы Довлета Анзарокова, в театре подходили к выбору нового главного хормейстера, руководствуясь четкими принципиальными критериями. Первый: кандидат должен быть музыкантом нового поколения, являющимся при этом опытным профессионалом с серьезными достижениями в области хорового искусства и опытным руководителем. Второй: у кандидата должно быть особое отношение к культуре звука.

Для Екатерины Антоненко приглашение оказалось неожиданностью. Решающим аргументом в пользу ее положительного решения стало то, что у хорового коллектива театра, помимо задач в рамках работы над спектаклями, существуют собственные амбициозные планы развития.

Прежний главный хормейстер театра Евгений Воробьев (проработавший в этом качестве три сезона и создавший здесь новый хоровой коллектив Parma Voices) по некоторым данным возвращается в musicAeterna в качестве одного из хормейстеров.

Поделиться:

Наверх