После «Вильгельма Телля» композитор оставил оперное сочинительство. Впереди у него было еще 30 лет жизни, которые он совершенно не предполагал прожить в тени. Россини преподавал, был в центре всех музыкальных событий (и к его меткому критическому слову прислушивался весь Париж), давал приемы, на которых потчевал гостей самолично изобретенными блюдами и где почитали за честь выступить лучшие музыканты (как известно, высокую кулинарию и прекрасную музыку маэстро называл «двумя деревами одного корня»). В эти годы он написал два духовных сочинения - Stabat mater, «Маленькую торжественную мессу» и — как обнаружилось уже после его смерти - более 150 пьес, по большей части фортепианных и вокальных, объединенных в 14 сборников под общим названием Péchés de vieillesse («Грехи старости»).
Пианист, музыковед-исследователь и телерадиоведущий Алексей Сканави отобрал для записи 3 пьесы из сборника No 5 «Альбом для подросших детей» — «Ох! Горох!», «Соте» и «Романтические отбивные», а также весь сборник No 4 «Четыре мендианта и четыре закуски» (мендианты — шоколадные диски с орехами и сушеными фруктами, которые французские монахи продавали перед Рождеством для пополнения монастырской казны. Причем у каждого ордена было свое наполнение: у францисканцев — инжир, у кармелитов — миндаль, у доминиканцев — изюм, а у августинцев — фундук. Про каждый из видов мендианта у Россини своя пьеса).
Остроумные пародии на исполнительские штампы новейшей фортепианной техники, изобретательные приемы звукоизвлечения, шутливые «реверансы» в сторону современников (Листа и Шопена) — все это можно найти в новом цифровом альбоме «Мелодии».
Поделиться: