Top.Mail.Ru
20.09.2022
ЛЕБЕДЬ СДОХ. ЧТО ДАЛЬШЕ?
Музыку в пограничных с другими искусствами состояниях представят на экспериментальных арт-площадках столицы
ЛЕБЕДЬ СДОХ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

В галерее ГРАУНД Солянка 24 сентября открывается выставка композиторов и медиахудожников «Лебедь сдох». Название экспозиции дала одноименная музыкальная пьеса Антона Светличного. В сочинении при помощи MIDI-клавиатуры и компьютерной программы препарируется одна из известнейших мелодий Чайковского из «Лебединого озера». Таким образом, напоминая о метаморфозах героини балета и ее гибели, автор высказывается  о потере актуальности музыки как отдельного вида искусства и о рождении новых синтетических форм. Об этом же - превращениях и симбиозе звукового, визуального и кинетического искусств будет «говорить» посетителям и новая выставка.

К созданию инсталляций привлечены по большей части именитые композиторы, чье творчество находится на стыке мультимедийных процессов. Это, помимо Светличного, Николай Попов, Алексей Сысоев, Алексей Наджаров. К ним присоединились молодые участники проекта Союза композиторов РФ «Композиторские читки» Илья Вязов и Егор Савельянов.

Схожий по идее проект завершается в столичном Доме культуры «ГЭС-2». Там  до 30 сентября проходит выставка «Настройки-2». Для экспозиции в пространстве, которое само по себе является уникальным архитектурным произведением, специально написаны девять музыкальных опусов. Шесть уже звучали в первом «выпуске» «Настроек» (авторы Эдуард Артемьев, Владимир Раннев, Дарья Звездина, Дмитрий Власик, Олег Гудачев, Вангелино Курентзис). Три написаны позже. Это «Мгновения» Марка Булошникова, I campi dei ricordi («Поля воспоминаний») Ивана Бушуева и «Формы нежности» Антона Светличного. Если предыдущие «Настройки» исследовали взаимоотношения архитектуры и музыки, то на нынешней выставке к звуковым инсталляциям подключены произведения изобразительного искусства - шедевры XX и XXI веков из коллекции фонда V–A–C. В их числе работы Василия Кандинского, Александры Экстер,  Бриджет Райли, Ханса Хартунга.

23 сентября в том же Доме культуры «ГЭС-2» состоится мировая премьера композиции Алексея Сысоева Thousand Winters («Тысяча зим»). 45-минутный концерт для фортепиано и инструментального ансамбля написан специально для Юрия Фаворина – одного из ведущих российских пианистов поколения 30-летних. Прологом к премьере станет показ нового фильма Сысоева - визуальной медитации In The Middle of Your Absence («В центре твоего отсутствия»). Этим произведением автор, работающий на пересечении звука, визуальности и театральности, подтверждает собственный тезис «Будущее музыки  рождается не в мейнстриме, а в ее пограничных областях» и тем самым продолжает тему вышеназванных выставок.

 

Поделиться:

Наверх