07.09.2022
ПЛАНЫ, ВАКАНСИИ, КАДРОВЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ
Пермская опера продолжает удерживать внимание театрального сообщества как опытами в области менеджмента, так и творческими экспериментами
ПЛАНЫ, ВАКАНСИИ, КАДРОВЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ

В новый сезон театр вступает без главного режиссера (должность упразднена), но с новым главным дирижером: на смену покинувшему театр  Артему Абашеву пришел Мигран Агаджанян. З0-летний музыкант окончил Санкт-Петербургскую консерваторию как пианист и как оперно-симфонический дирижер, вокалу обучался в оперной студии Национальной академии Санта-Чечилия в Риме. С 2017 года является солистом Мариинского театра, имеет ангажементы за рубежом, в частности, в театрах Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Лирическая опера Чикаго, Лионская опера.

Помимо Агаджаняна, в театре будет еще четыре штатных дирижера. Это уже работающие в коллективе Владимир Ткаченко и Иван Худяков-Веденяпин, а также мэтр Валерий Платонов, получивший приглашение вернуться в театр, в котором он проработал 26 лет. Кроме того, на должность ассистента главного дирижера принят выпускник Московской консерватории Хетаг Тедеев. На отдельных постановках и концертах будут работать приглашенные дирижеры. По мнению гендиректора Пермской оперы Довлета Анзарокова, важно, чтобы публика слышала новое звучание знакомого оркестра (напомним: в управленческой модели Пермской оперы нет художественного руководителя, решения принимаются коллегиально).

Оркестр, в свою очередь, будет обновляться. Объявлен конкурс на замещение первых позиций в группе скрипок, гобоев, фаготов, кларнетов, валторн, флейт.  Даты проведения прослушивания: 20 сентября — скрипка, 22, 23 и 24 сентября — остальные специальности. Музыканты, заинтересовавшие театр по видеозаписям, будут приглашены на очное прослушивание в Пермь с оплатой проезда, проживания и гонорара за участие в программе.

Ранее других театров, в феврале этого года, Пермь объявила творческие планы на 2022/2023 годы. Первой премьерой сезона станет октябрьская постановка, сделанная худруками трех российских балетных трупп — Максимом Севагиным из МАМТ, Вячеславом Самодуровым из театра Урал Опера Балет и Антоном Пимоновым из Пермской оперы. В основе двух из трех балетов - партитуры, созданные специально для Перми Владимиром Ранневым и Антоном Светличным.

В ноябре будет представлена опера Бартока «Замок герцога Синяя Борода». В постановочной команде спектакля петербуржцы -  дирижер Федор Леднев и. режиссер-резидент БДТ им. Г.А. Товстоногова Евгения Сафонова, для которой это будет первым опытом работы в музыкальном театре. В пару к одноактной опере по заказу театра пишется новое сочинение. Имя автора пока не обнародовано. 

В декабре премьерную эстафету вновь подхватит балетная труппа:  постановка Антона Пимонова на музыку композитора-минималиста Стива Райха (The Four Sections) будет показана в один вечер с премьерами никогда не шедших в Перми одноактных балетов Уильяма Форсайта и других классиков современной хореографии.

Весной состоится премьера оперы Верди «Бал-маскарад» под управлением Миграна Агаджаняна в режиссуре Романа Феодори. А в июне в афише появится «Летучий голландец» Вагнера, которого ставит команда, уже произведшая скандальный фурор своей «Кармен», - режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский, художник Лариса Ломакина.

Под занавес сезона, в июле, Антон Пимонов представит премьеру балета Прокофьева «Каменный цветок», которая станет приношением театра к 300-летию Перми.

Поделиться:

Наверх