Top.Mail.Ru
21.07.2022
ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ МАРИИНСКИЙ
Петербургский театр завершает сезон премьерой с участием Ильдара Абдразакова и запуском собственной стриминговой платформы
ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ МАРИИНСКИЙ

«Итальянка в Алжире» Россини стала по сути единственной премьерой фестиваля «Звезды белых ночей» («Дон Паскуале» – возобновление постановки 1980 года). В современной истории Мариинский театр обращался к этой опере лишь в формате концертного исполнения в 2016 году: она звучала в рамках специального абонемента Академии молодых оперных певцов. Премьере нынешнего полноценного спектакля предшествовали несколько полусценических исполнений оперы в апреле и мае этого года.

Три спектакля «Итальянки» пройдут на основной сцене театра 27 июля и 31 июля (в 15.00 и 19.30). Постановку осуществляют Валерий Гергиев, режиссер Екатерина Малáя и художник Вячеслав Окунев. Партию Изабеллы, написанную для колоратурного контральто, репетируют 8 солисток. В двух вечерних спектаклях в партии бея Мустафы выступит Ильдар Абдразаков.

Еще одно событие, завершающее 239-й сезон Мариинки, - запуск собственной стримминговой платформы. Интернет-ресурс станет доступен зрителям с 28 июля. Поначалу на площадку выложат записи спектаклей и концертов, а к осени планируется подключить прямые трансляции отдельных событий.

Одной из причин запуска собственного стриминга стали сложности с вопросами авторских прав, не позволявшие театру полноценно транслировать спектакли на сторонних ресурсах. Другой причиной стало желание более широкого распространения наследия Мариинского как в России, так и за ее пределами.

Идея записывать спектакли и концерты в высоком качестве возникла у Валерия Гергиева еще в девяностые годы. Тогда театр сотрудничал с ведущими звуко- и видеозаписывающими компаниями мира, но со временем его лидер решил организовать собственную службу медиавещания. Так появились радио Mariinsky FM и канал MariinskyTV, немало способствующие успеху театра в медиа-продвижении своей продукции. К примеру, по данным рейтинга за май этого года, составленного компанией «Медиалогия», Мариинский оказался вторым в топе самых медийных театров России после Большого (в топ-5 также вошли МХТ им. Чехова, Театр наций и «Современник»). С появлением стримминг-платформы желание Гергиева не зависеть от зарубежных партнеров и иметь возможность записывать русскую оперу, русский балет, русскую симфоническую музыку своими силами и хранить все это на своих носителях, становится еще большей реальностью.



Поделиться:

Наверх