Летом прошлого года писательский Дом творчества «Переделкино» и Союз композиторов России провели первый конкурс на создание музыкальных пьес под названием «Лекции по русской литературе» (отсылка к известным лекциям Владимира Набокова). Участникам нового проекта было предложено поразмышлять над литературой, написанной в легендарном подмосковном поселке, и рассказать о своих впечатлениях на языке современной музыки. Авторы победивших заявок получили грант в 50 тысяч рублей и возможность бесплатного недельного проживания в переделкинской резиденции для завершения работы над заявленными сочинениями. Осенью 2021 года после открытых репетиций с музыкальным коллективом Contemporary Music Company опусы прозвучали на концерте в Доме творчества.
«Фирма Мелодия» собрала все четыре в один цифровой релиз «Лекции по русской литературе». Сегодня, 3 июня, композиторы, музыканты и создатели сборника представят его в ресторане Дома творчества «Библиотека». 2 июня релиз открылся для прослушивания на всех доступных цифровых платформах.
В числе четырех победителей - дирижер, доцент Нижегородской консерватории имени М.И. Глинки Венедикт Пеунов, написавший пьесу Wash & Go для флейты и четырех раковин. Произведение по сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр» сочетает в себе черты инструментального театра и минимализма.
Опытный, отмеченный многими профессиональными премиями композитор Ольга Раева (живущая в Берлине) обратилась к творчеству Валентина Катаева. Один из любимых образов писателя – море – нашел отображение в ее пьесе Le voilier для скрипки, виолончели и фортепиано.
Московская пианистка и композитор Алина Мухаметрахимова написала пьесу «Шесть слов» для кларнета, бас-флейты, аккордеона и сопрано, вдохновленную романом Вениамина Каверина «Два капитана». За основу взяты слова, которым доктор Иван Иванович научил главного героя романа немого мальчика Саню Григорьева, – «кура, седло, ящик, вьюга, пьют, Абрам». В пьесе автор размышляет о потребности человека в творческом высказывании.
Варвара Чуракова из Москвы обратилась к судьбе своего любимого писателя Бориса Пильняка. О дне, в который писатель был арестован, она решила написать в жанре пассакальи: ее непрерывный тип движения как нельзя лучше подходил для создания образа художника, уходящего в вечность. Пьеса Чураковой «Расплеснутое время» написана для голоса, флейты, виоль д’амур, виолончели, фортепиано, ударных и чтецов.
Поделиться: