Ее авторы — композитор Николай Попов, драматург Михаил Дегтярев, режиссер Юрий Квятковский не пересказывают биографию Сахарова. Обозначенная ими задача - осмыслить «трагический архетип» человека науки, одержимого загадками бытия. В либретто факты из жизни знаменитого ученого и правозащитника переплетаются с евангельскими сюжетами, античной мифологией и историей монаха Джордано Бруно, ставшего жертвой инквизиции. Семь частей оперы ассоциированы с семи днями Страстной недели. Сценическое же воплощение сочинения сочетает в себе черты документального театра, оперы и мистерии.
Главная партия была написана специально для перкуссиониста Александра Суворова - солиста Российского национального оркестра. Его музыкальным инструментом станет вся сцена, включая предметы сценографии и электромеханические аппараты, созданные для оперы в Центре электроакустической музыки Московской консерватории (их звучание - часть партитуры апологета электроакустической музыки Попова, сочетающего в этой работе вокальные и инструментальные голоса в обработке live-электроники, а также синтезированные тембры). Еще одну важную роль композитор, следующий традиции античных и христианских мистерий, отводит хору. В этой «партии» выступят солисты Хорового театра Бориса Певзнера. Драматические роли исполнят актеры экспериментального театра «Практика».
Мировая премьера оперы «Аскет» пройдет на сцене вышеназванного театра в Музее Москвы. Запланированы два показа – в 19:00 и в 21:00.
В преддверии премьеры, 26 мая, фестиваль актуальной музыки Sound Up, являющийся главным инициатором создания и постановки оперы, провел дискуссию под названием «Андрей Сахаров: истина, любовь, свобода».
Поделиться: