Вчера в столичном Театре Наций состоялась премьера спектакля «Канарейка». Так называл ту, которую мир наградил титулом La Divina (божественная), ее возлюбленный, миллиардер Аристотель Онассис. Спектакль повествует о трех последних днях жизни Марии Каллас - брошенной, сломленной, потерявшей голос. В главной роли занята Сати Спивакова. Режиссер-постановщик спектакля — лауреат Премии президента РФ для молодых деятелей культуры и искусства этого года Дмитрий Сердюк. Автор пьесы — Мария Варденга.
Вчера же на Каннском фестивале состоялся показ нового фильма Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского». В главных ролях — Алена Михайлова и российский актер американского происхождения Один Байрон. Лента открыла основной конкурс фестиваля. Премьеру сопроводил скандал из ряда уже привычных: украинская делегация потребовала убрать из программы все русское. Реакции организаторов одного из самых престижных фестивалей мира не последовало. Серебренников отреагировал на выпад в интервью одному из изданий, задав риторический (с нашей точки зрения) вопрос «Можно ли оставить культуру без Чехова, Достоевского, Толстого и других русских гениев?» и уточнив, что его фильм снят при поддержке российских независимых компаний и европейских фондов. Итоги Каннского фестиваля будут подведены 28 мая.
А меломаны могут пополнить свои библиотеки новой книгой об известной музыкантской династии, к которой принадлежат ныне действующие дирижеры Владимир и Дмитрий Юровские. Книга «выросла» из серии интервью журналиста Игоря Корябина с их отцом Михаилом Владимировичем (недавно ушедшим из жизни). Помимо обширного мемуарного пласта, касающегося более чем столетнего служения династии Юровских-Блоков музыке, в книге значительное место отведено размышлениям маэстро о дирижерской профессии. 288-страничный том «Династия Юровских: больше века в музыке» вышел в издательстве «Музыка».
Поделиться: