К оперетте Штрауса в Большом театре обратились во второй раз (и незапланировано: в списке премьер сезона она не фигурировала). Впервые «Летучая мышь» появилась здесь в 2010 году, что стало своего рода революцией - прежде оперетты в первом театре страны не ставились. Спектакль создавали дирижер Кристоф-Маттиас Мюллер, режиссер Василий Бархатов, художник Зиновий Марголин, в исполнении участвовала интернациональная команда вокалистов. В основе как прошлой работы, так и нынешней - оригинальное либретто Карла Хаффнера и Рихарда Жене (без любимой нашей публикой «собаки Эммы» из пьесы Эрдмана и Вольпина). Новую версию оперетты театр представил на своей Исторической сцене в театрализованном концертном исполнении. В молодежной команде постановщиков — дирижер Иван Великанов, режиссер Алексей Золотовицкий, художник София Егорова.
В основу спектакля «Жизнь в красном цвете», поставленного в Перми, легли две пьесы Эдисона Денисова - та, что дала ему название, и «Голубая тетрадь». Это первая в России сценическая версия концертных сочинений классика советского авангарда. Идея постановки принадлежит дирижеру, некогда музыкальному руководителю Пермской оперы Валерию Платонову. В конце 1980-х он познакомился с композитором во время гастролей театра в Москве и тогда же получил из его рук стопку партитур, в числе которых были упомянутые пьесы. По мнению Платонова, которое приводит ТАСС, «Голубая тетрадь», написанная на тексты Хармса и стихи Введенского, вся пронизана театральностью. Это наблюдение в итоге и привело к превращению «Тетради», а также в чем-то похожей на нее «Жизни в красном цвете» (стихи Бориса Виана) в спектакль.
Премьера стала результатом коллаборации пермского академического Театра-Театра, много лет с успехом ставящего музыкальные спектакли, и Пермской оперы. В создании одноактного семистейджа, помимо дирижера Валерия Платонова, участвовали режиссер Марк Букин, сценограф Александр Новиков, художник по свету Петр Стабровский и звукорежиссер Андрей Платонов. Исполняют пьесы камерный оркестр и звезды Пермской оперы Наталья Буклага (меццо-сопрано) и Надежда Павлова (сопрано). В «партии» чтеца занят ведущий актер Театра-Театра Александр Гончарук.
Для спектакля малый зал театра на 130 мест трансформирован: зрительские кресла интегрированы в сценографию спектакля, а дирижер, музыканты, исполнители находятся на расстоянии вытянутой руки.
Поделиться: