Top.Mail.Ru
01.03.2022
ПОЛЕТЫ НА МАРС И В ИЕРУСАЛИМ
Столичный Электротеатр Станиславский завершает прокат своих легендарных «Сверлийцев» и переходит к новым оперным опытам
ПОЛЕТЫ НА МАРС И В ИЕРУСАЛИМ

Отыграв 5 марта последний спектакль пятисерийного оперного шоу, 12 марта театр представит на своей Основной сцене премьеру «Curiosity» Николая Попова. Мультимедийная опера вдохновлена Twitter-аккаунтом марсохода, много лет работающего на поверхности красной планеты. В сочинении три сюжетные линии: композитор в фэйсбук-переписке с постановщиком спектакля Алексеем Смирновым ищет ответ на вопрос, что такое современная опера, специалисты NАSА наблюдают за работой марсохода «Curiosity», корректируя и комментируя ее, наблюдают за ней и пользователи сети из разных стран, пытающиеся избавиться от страха перед земной жизнью в рассуждениях о жизни на Марсе.

Опера была создана в рамках лаборатории «КоОPERAция» в 2018 году. Постановка в Электротеатре Станиславский — это проект продюсера Максима Шостаковича (внука Дмитрия Дмитриевича), осуществленный при поддержке Центра электроакустической музыки Московской консерватории  и Союза композиторов России. Партитура создана для ансамбля в составе саксофон, ударные, скрипка, альт, виолончель, флейта, гобой, фортепиано, баян. Продолжительность оперы 45 минут.

А в сезоне 2022/2023 начнется работа над новым пятидневным оперным сериалом по поэме руководителя Электротеатра Бориса Юхананова «Нонсенсорики Дримса». Она составляет единое целое с фотосерией  Юхананова «Перелет букв из Тель-Авива в Иерусалим» (что, скорее всего, найдет отражение и в эстетике будущего спектакля). Музыку пишут Владимир Горлинский, Александр Белоусов, Кирилл Широков, Дарья Звездина, Даниил Пильчен. Напомним: авторами пятидневных «Сверлийцев» были Борис Филановский, Дмитрий Курляндский, Алексей Сюмак, Владимир Раннев, а также тандем Сергей Невский-Алексей Сысоев.

 

 

Поделиться:

Наверх