Top.Mail.Ru
17.02.2022
КАДРЫ РЕШАЮТ
Башкирский и Пермский оперные театры экспериментируют с управленческими моделями
КАДРЫ РЕШАЮТ

В первом появилась новая должность — музыкальный руководитель. На нее назначен главный хормейстер театра, что само по себе является фактом уникальным. Новому музыкальном лидеру Александру Алексееву (который будет продолжать исполнять и хормейстерские обязанности) 37 лет. У него есть опыт организационной работы, полученный в Башкирской государственной филармонии. В оперном театре он  с 2016 года. Бок о бок с Алексеевым продолжит работать главный дирижер Артем Макаров.

В Пермской опере упраздняют должность главного режиссера (которую последние два года занимал петербуржец Марат Гацалов). Отныне Гацалов — режиссер-резидент с правом регулярных постановок на сцене Пермской оперы. Напомним, должность появилась после того, как театр покинул Теодор Курентзис. Участвовать в решении стратегических задач теперь будет программный директор. Новый в театре пост занял критик, драматург, куратор арт-проектов Дмитрий Ренанский (с 2019 года исполнявший здесь функции консультанта). Революционных сдвигов в политике театра эти кадровые операции не обещают: нынешний гендиректор Пермской оперы Довлет Анзароков, Гацалов и Ренанский — профессионалы, существующие на одной волне, имевшие возможность «сверить часы» еще в тот период, когда все трое работали в команде петербургского Александринского театра.

После ухода из Пермской оперы в конце 2021 года главного дирижера Артема Абашева должность вакантна. Имя преемника Абашева будет названо в конце нынешнего сезона. Пока же в театре будут присматриваться к гипотетическим претендентам: ставить первую в 2022 году оперную премьеру - «Евгения Онегина» приглашен опытный Михаил Татарников, а «Норму», которую будут выпускать в июне, - 28-летний дирижер (а также певец и пианист) Мигран Агаджанян.

 Александр Алексеев

 

 

Довлет Анзароков

 

Поделиться:

Наверх