03.02.2022
440 ГЕРЦ
В Санкт-Петербурге учреждена Большая оркестровая премия, президентом которой стал Юрий Темирканов
440 ГЕРЦ

Ее название художественный руководитель нового проекта, доктор искусствоведения Надежда Маркарян объяснила так: это колебание, которое дает звучание ноты «ля» первой октавы. На нее настраиваются все оркестры мира. Она также отметила, что в области симфонической музыки до сих пор не было ни одной премии — по причине отсутствия технических возможностей. Реалии нового времени изменили ситуацию: начались регулярные трансляции академической музыки из концертных залов. Эти записи и составят тот материал, с которым будет работать жюри.

На конкурс-2022 может быть представлена программа, включающая как произведения для оркестра, так и произведения, где наряду с оркестром задействованы солирующие инструменты, вокалисты, хор. Претендовать на премию могут российские симфонические коллективы любой формы собственности, чьи программы транслировались в 2021 году онлайн и остались в открытом доступе.

Премии присуждаются в 9 номинациях: «Лучшая оркестровая программа», «За стилистическое единство программы», «Лучшая работа дирижера», «Дирижерский дебют», «Лучший солист оркестра», «Лучший концертмейстер оркестра», «Лучший исполнитель сольного концерта», «Гость»,  «Событие».

Кроме того, учреждены внеконкурсные номинации - «Легенда», «Лучший менеджер», «Меценат года», «За беззаветное служение делу», «От России с благодарностью».

Премия является имиджевым проектом, не имеющим денежного эквивалента. Победители во всех номинациях получают памятные дипломы и статуэтки.

Жюри этого года будет работать под председательством композитора Габриэля Прокофьева (Великобритания) и дирижера Максима Шостаковича - наследников двух классиков, чьи юбилеи отмечались в 2021 году (в программах соискателей Премии должно быть представлено произведение хотя бы одного из них). Среди членов жюри — музыковеды Надежда Маркарян, Марина Раку, Лариса Барыкина, генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов, директор Свердловской филармонии Александр Колотурский.

В рамках конкурса сотрудники региональных концертных организаций будут приглашены в Петербург на образовательную программу.  Занятия и мастер-классы по освоению цифровой среды проведут профессионалы Петербургской и Московской филармоний - инженеры, операторы, звукорежиссеры и координаторы трансляций. Планируется курс по авторскому праву в сфере культуры от юристов Петербургской коллегии адвокатов. Кроме того, своим опытом поделятся специалисты и продюсеры компании «Суть.медиа», занимающиеся продвижением онлайн-контента Петербургской филармонии и других концертных и звукозаписывающих организацией.

15 апреля — последний срок подачи заявок. 1 июня — объявление победителей.

Поделиться:

Наверх