В театре «Современник» сегодня премьера оперы Александра Маноцкова «Птица Феликс». Ее сюжетная линия - это несколько разнесенных во времени эпизодов из жизни дворянского рода Юсуповых, прославившегося, как гласит анонс, баснословной роскошью и интригами и сыгравшего в высшей степени неоднозначную роль в российской истории. Автор идеи - Павел Каплевич, драматург — Михаил Чевега, режиссер-постановщик, хореограф и сценограф (в тандеме с Машей Левиной) - Олег Глушков. За музыкальную часть «отвечает» Courage Quartet.
Сегодня же в Музее истории ГУЛАГа будет представлена первая в России сценическая версия оперы Луиджи Даллапикколы «Узник». Одноактное сочинение пионера додекафонной музыки в Италии создавалось в 1943–1948 годах по мотивам рассказа Вилье де Лиль-Адана «Пытка надеждой» и романа Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле». В центре — исследование темы тоталитаризма и подавления личности человека. Спектакль поставлен командой молодого музыкального театра Conlucia (это его четвертая работа) с участием солистов Большого театра, МАМТ имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича- Данченко, «Геликон-оперы». Дирижер — Станислав Майский.
А неделю назад в Рахманиновском зале Московской консерватории воссоздали забытую комическую оперу-водевиль Верстовского «Карантин» (1822). Ее действие происходит во время чумной эпидемии, что, по мнению инициаторов постановки, делает произведение сегодня особенно актуальным. В спектакле были заняты консерваторские коллективы — Камерный оркестр под управлением Феликса Коробова, Камерный хор во главе с его художественным руководителем Александром Соловьевым, солисты-вокалисты московских музыкальных театров, а также артисты театра «Сатирикон». Показ прошел в рамках проекта Московской консерватории «Возрождение русской оперной классики».
Поделиться: