Цикл из трех концертов представит сочинения знаменитого шотландского композитора, объединившего в своей музыке национальные традиции и влияние Стравинского и Мессиана.
Первый концерт цикла состоится в Большом зале филармонии 27 ноября. Под управлением Александра Титова Академический симфонический оркестр впервые в России исполнит два сочинения МакМиллана – симфоническую фантазию «Британия» (1994) и Larghetto (2009, оркестровка 2017). В программу также вошли шедевры русской музыки – «Половецкие пляски» из оперы Бородина «Князь Игорь» и кантата Прокофьева «Александр Невский».
18 декабря, в рамках программы XXI Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств», также впервые в России в исполнении Академического симфонического оркестра под управлением Василия Синайского прозвучит сочинение Ein Lämplein verlosch (2018, аранжировка для струнного оркестра – 2019). В программе также – Первый скрипичный концерт Шостаковича (солист – всемирно известный скрипач Вадим Репин) и Третья симфония Брамса.
Завершится цикл концертов с музыкой Джеймса МакМиллана 5 февраля 2022 года: Академический симфонический оркестр исполнит под управлением автора сочинение, с премьеры которого в 1990 году началась его мировая слава – «Исповедь Изобель Гоуди», а также впервые в России – Концерт для саксофона с оркестром (2017). В программу также войдут шедевры русской симфонической музыки – фантазия «Франческа да Римини» Чайковского и фрагменты музыки балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева.
Справка
Джеймс МакМиллан – один из самых успешных современных шотландских композиторов. Его Концерт для ударных Veni, Veni Emmanuel (1992) насчитывает более пятисот исполнений по всему миру, в том числе такими значимыми коллективами, как (Концерт входит в репертуар Лондонского симфонического оркестра, Нью-Йоркского и Лос-Анджелесского филармонических, Кливлендского оркестра). В числе других крупных работ композитора – кантата «Семь последних слов на кресте» (1993), Quickening (1998) для солистов, детского хора, смешанного хора и оркестра, оперы «Инес де Кастро» (2001) и «Жертвоприношение» (The Sacrifice) (2005-2006), Страсти по Иоанну (2007), Страсти по Луке (2013), Симфония №5 «Великий неизвестный» (Le grand Inconnu) (2018).
Джеймс МакМиллан становился ключевой фигурой таких крупных событий и площадок, как Эдинбургский фестиваль (1993, 2019), Саутбэнк-центр (1997), композиторская неделя BBC в Барбикане (2005), Фестиваль в Графенегге (2012). Его записи выпущены такими лейблами, как BMG/RCA Red Seal, BIS, Chandos, Naxos, Hyperion, Coro, Linn and Challenge Classics.
Поделиться: