Первые восемь — итог проекта «КоOPERAция — ДЕТИ», в рамках которого уже не первый год в тандемы объединяются молодые профессиональные композиторы и подростки-драматурги, отобранные по результатам открытого опен-колла. Проект этого года стартовал в мае. Сначала начинающие драматурги, а также блогеры знакомились с пространствами и механизмом работы музыкального театра, изучали основы драматургии, общались с театральными экспертами и критиками, участвовали в мастер-классах студии креативных технологий Playtronica, ездили на экскурсию в Сколковский институт. По окончании образовательной программы команды взялись за разработку идей камерных опер для детей и подростков. Концепции получились самыми разными по жанрам и стилям: аниме-опера, психологическая драма, симфорок, темное фэнтези... При этом импульсом к созданию либретто каждой из них послужила общая тема «КоOPERAции-2021» — Art & Science (сегодня, как считают организаторы проекта, поиск точек соприкосновения искусства и науки особенно важен, учитывая сколь глубоко вторгаются научно-технические достижения в творчество).
На следующий день там же, в московской «Новой опере», будут представлены 8 камерных сайнс-опер, созданных «взрослыми» командами ученых, композиторов, драматургов, режиссеров, сценографов, и имеющих общий подзаголовок «из хаоса рождается космос». Этот проект, который называется «КоOPERAция — Lab», начался год назад в онлайн- и офлайн-форматах также с образовательного блока. С его участниками занимались специалисты по пограничным областям знаний (вроде биотехнологии и нейронауки) и специалисты, работающие в сфере современного музыкального театра и новых медиа. В числе последних - руководитель Института музыки и акустики при Центре искусства и медиа в Карлсруэ Людгер Брюммер, руководитель фестиваля Ars Electronica Кристал Баур и продюсер европейской программы этого фестиваля Карла Спилуттини.
Среди композиторов, принявших участие в проекте, - Александр Хубеев, Кирилл Архипов, Арман Гущян, Рамазан Юнусов, Михаил Пучков, Елизавета Савичева, Дарья Звездина, Роман Пархоменко.
Поделиться: