20 апреля 1966 года в Большом зале консерватории Московский камерный оркестр под управлением Рудольфа Баршая исполнил 40-ю симфонию Моцарта. Сегодня это популярнейшее сочинение доступно в сотне интерпретаций, включая «аутентичные». Но тогдашнее его исполнение столичным коллективом было своего рода явлением.
О Рудольфе Баршае еще при жизни говорили «человек-легенда», «человек-эпоха». Создатель и главный дирижер Московского камерного оркестра (первого в СССР камерного коллектива) дал советской публике возможность по-новому услышать музыку барокко и классицизма, не отягощенную излишествами «большой» романтической оркестровки. Концерты Баршая и его оркестра в 1960-е годы воспринимались как откровения; с ним мечтали играть крупнейшие мастера исполнительского искусства, для него сочиняли новые опусы советские композиторы. Но главной точкой притяжения в его репертуаре оставался Моцарт: симфонии, концерты, серенады и дивертисменты великого австрийца постоянно звучали в его концертах и записывались в студии.
Студийную запись 40-й симфонии «Мелодия» неоднократно переиздавала (после эмиграции Баршая за рубеж в 1977 году пластинка выходила без имени дирижера на конверте), но концертная запись симфонии 55 лет оставалась неизвестной. «Мелодия» публикует ее впервые.
Чуть ранее «Мелодия» объявила об акции по привлечению инвестиций на выпуск альбома группы Стаса Намина «Цветы». В релиз, который будет называться «Лучшие песни за 50 лет», войдут видеозаписи с трех юбилейных концертов (соответственно на трех DVD-дисках), а также буклет с историей группы.
Инвестором (приводит ТАСС выдержки из пресс-релиза компании) может стать любой желающий. Минимальная сумма вложений, которые можно будет сделать на первой в стране краудлендинговой платформе Co-Fi, - 1 000 рублей. Привлеченные средства пойдут на дизайн и производство дисков. Возврат инвестиций будет осуществляться «Мелодией» за счет доходов, полученных от реализации тиража альбома.
Для справки: краудлендинг является частью краудфинансирования — механизма коллективного привлечения инвестиций в различные проекты. В России уже давно прописался «брат» краудлендинга — краудфандинг. В частности, к сбору средств по последней схеме прибегали московский фестиваль «Возвращение» и Уральский театр оперы и балета. Но если в этих случаях предполагались безвозмездные пожертвования, то краудлендинг может принести вкладчикам доход.
Поделиться: