Иммерсивное представление, объединяющее музыку, видео, слово, сценографию и действие, состоится 12 октября в Театре Маяковского в рамках фестиваля Sound Up. На каждом из четырех шоу, которые пройдут в этот день, сможет побывать не более 100 зрителей. Они расположатся на сцене, а музыканты - на специально построенном подиуме в партере, что соответствует идее программы («В отличие от музыки, которая в том или ином виде существует как данность, тишина интерактивна, в ней слушатель начинает слышать себя и в некотором смысле становится соавтором еще, пока или уже не звучащей музыки», - приводит ТАСС слова организаторов проекта Sound Up silence).
На представлении публика услышат окончания музыкальных фраз во второй части Симфонии № 64 Гайдна и восемь тактов lacrimosa из Реквиема Моцарта, паузы в Вариациях для фортепиано Веберна, «Похоронный марш на смерть Великого Глухого» эксцентричного литератора и художника Альфонса Алле, в котором он на полвека опередил арт-провокацию Кейджа «4’33», представляющую собой четыре с половиной минуты тишины (последняя тоже прозвучит в программе). Будут представлены и сочинения наших дней - «Карта несуществующих городов. Москва» Курляндского и «Метамузыка» Сергея Загния.
В перформансе примут участие Оркестр Sound Up, вокальный ансамбль Intrada и арт-группа «404.zero», создавшая видеоряд. Комментировать происходящее будет музыковед, критик, лектор, главный редактор журнала «Музыкальная академия» Ярослав Тимофеев.
Той же теме - музыка и тишина посвящен и первый персональный выставочный проект Дмитрия Курляндского, развернутый в галерее Stella Art Foundation до 7 ноября. Экспозиция знакомит посетителей со звуковыми инсталляциями, впервые представленными публично. Центральной стала композиция из четырех медиафайлов «Криптотишина», которая вступает в диалог с «4’33» Кейджа. Вторая работа — это Pianospace», представляющая собой оммаж музыкальной традиции сочинения 24-х прелюдий. Среди классиков, которым таким образом выразил свою признательность автор, - Бах, Шопен, Рахманинов, Скрябин, Шостакович.
Своего рода обрамлением инсталляций стали четыре произведения Курляндского из серии «Безвыходные акустические ситуации», в которых человеческое дыхание переплетается с шумом города, работающих механизмов, звуками природы и звуками синтезированными, образуя единый аудиопейзаж.
Поделиться: